Альтернативные методы строительства и финансирования помогают добиться успеха в этих сложных проектах, согласно новому отчету AECOM.

7 best practices for delivering high-speed rail

Brightline осуществляет пассажирское железнодорожное сообщение во Флориде и планирует построить высокоскоростную железнодорожную линию между Лас-Вегасом и Южной Калифорнией. В отчете AECOM Brightline упоминается как успешный пример высокоскоростных железных дорог в США. Любезно предоставлено Brightline

Согласно новому исследованию AECOM, проекты высокоскоростных железных дорог, как правило, сопряжены с трудностями, которые могут вызвать задержки, споры и перерасход средств, но есть способы их реализации. их плавно. 

Отчет подрядчика из Далласа посвящен отраслевым тенденциям и тому, как сделать успешными эти заведомо сложные проекты. Он основан на опросе 112 руководителей высшего звена, участвующих в проектах высокоскоростных железных дорог по всему миру.

Рост железнодорожного транспорта является ключом к декарбонизации транспортной отрасли, и в отчете ожидается, что в ближайшие годы такие проекты будут стремительно развиваться. Тем не менее, как показал отдельный анализ, проведенный Центром транспорта Eno, завершение железнодорожных проектов в США обычно занимает больше времени и обходится дороже, чем аналогичные проекты, построенные в других странах. Отчасти это объясняется тем, что агентства общественного транспорта США редко обладают структурой, полномочиями или опытом, необходимыми для реализации крупного проекта строительства общественного транспорта. 

Уникальные препятствия

Еще одна проблема заключается в том, что строительство железных дорог часто растягивается на более длительные сроки, чем другие мегапроекты, и эта увеличенная продолжительность сопряжена с рисками, согласно отчету AECOM. Политические партии меняются, и общественное мнение может меняться по мере развития железнодорожных линий. 

Проект H2 в Великобритании является примером проекта, ставшего жертвой политических изменений — новый премьер-министр Риши Сунак отменил проект, когда вступил в должность в прошлом году, сославшись на растущие расходы и бесхозяйственность.

Кроме того, инфляция особенно сильно бьет по этим проектам, заставляя их превышать бюджет и препятствуя расширению. На самом деле, 73% респондентов, опрошенных в отчете AECOM, обеспокоены тем, что рост стоимости строительства, оборудования и материалов может остановить уже реализуемые проекты.

И финансирование является еще одной серьезной проблемой, поскольку перерасход средств привел к срыву проектов высокоскоростных железных дорог. Примечательным примером в США является калифорнийский скоростной поезд, дефицит финансирования которого в настоящее время составляет более 100 миллиардов долларов, что ставит под угрозу его полное строительство и, следовательно, его полную полезность. Другие важные вопросы включают приобретение земли, права собственности и споры о праве проезда. Согласно отчету, неизбежно найдутся люди, которые, хотя и поддерживают идею высокоскоростных железных дорог, недовольны тем, как конкретные предложения влияют на них, а также те, кто недостаточно осведомлен о преимуществах. В отчете также отмечается, что сложные процессы утверждения и выдачи разрешений могут привести к задержкам и дополнительным расходам.

Лучшие практики

Хотя каждый проект высокоскоростных железных дорог уникален, успешные из них имеют сквозные линии. В отчете AECOM освещены несколько лучших практик для оптимизации предоставления услуг:

  • Новые модели финансирования.
  • Расширение регионального и международного сотрудничества.
  • Долгосрочное решающее политическое лидерство.
  • Новый дизайн и строительство.
  • Расширение сотрудничества и охвата отрасли.
  • Дизайн, ориентированный на пользователя.
  • Соответствие дизайна затратам и строгий контроль затрат.

Развитие железнодорожного строительства

Хотя многие из этих элементов находятся вне контроля строителей, некоторые из них находятся под их контролем. На самом деле, 79% респондентов в восторге от перспектив новых методов строительства, которые могут сократить время и затраты, необходимые для ввода в эксплуатацию проектов высокоскоростных железных дорог. 

Примеры включают методы модульного строительства, стандартизацию ключевых элементов и более совершенное оборудование для таких задач, как прокладка туннелей. Согласно отчету, туннели строятся с использованием метода «вырезать и перекрыть», а использование сборных арок помогло сэкономить время, затраты и выбросы углерода.

Ожидается, что через пять лет двумя наиболее эффективными инновациями станут энергоэффективные дизайн и низкоуглеродистые материалы, которые могут еще больше усилить положительное воздействие железнодорожных проектов на окружающую среду. 

“Одна из вещей, которая меня больше всего радует, — это то, что мы планируем работать полностью на возобновляемых источниках энергии”, — сказал в отчете бывший генеральный директор Калифорнийского управления высокоскоростных железных дорог Брайан Келли. “У нас есть участки с правом проезда для размещения солнечных установок, что также будет означать, что мы сможем предлагать наши услуги, не облагая налогом энергосистему”.

Как лучше построить железную дорогу

Вопрос о том, как финансировать инфраструктуру высокоскоростных железных дорог, становится все более актуальным в свете ее огромных первоначальных затрат. Государственное финансирование остается ключевым, но есть также успешные примеры частного финансирования этих проектов, такие как железная дорога Brightline во Флориде, которая вскоре соединит Лос-Анджелес и Лас-Вегас. 

Brightline иллюстрирует важность использования существующих транспортных коридоров для ускорения процесса приобретения земли и выдачи разрешений при одновременном снижении затрат. Модели государственно-частного партнерства часто предусматривают более высокую степень финансовой строгости при соблюдении бюджетов проектов, отмечается в отчете.

Также жизненно важно урегулировать вопрос о правах на землю, прежде чем приступать к реализации проектов, считают авторы отчета. Сильное руководство правительства, включая планирование, менеджмент и политику, имеет важное значение для успеха. Успешные проекты, как правило, меняют мнение, облегчая путь для развития новых линий и дополнительных мощностей.

“Грандиозные идеи и планы позволяют зайти так далеко. Чтобы преодолеть ту точку перегиба, когда траектория роста значительно меняется, вам нужно, чтобы люди получали удовольствие от использования высокоскоростных железных дорог. Вы должны продемонстрировать преимущества”, — сказал генеральный директор Brightline Майкл Рейнингер в отчете.

Рекомендуемое чтение

  • 10 железнодорожных проектов стоимостью 8,2 млрд долларов от IIJA Джули Струпп • 12 декабря 2023 г.
  • Железнодорожные проекты в США занимают больше времени и стоят дороже, чем в Европа, автор Себастьян Обандо • 26 августа 2021