Поскольку eVTOL начнет функционировать уже в следующем году, в отчете Американской ассоциации планирования рассматриваются ключевые вопросы, стоящие перед градостроителями.

Air taxis will require urban, aviation planners to join forces: APA

Остается много открытых вопросов о том, как воздушные такси будут использоваться в по словам исследователей, это влияет на городские районы. некоторые города уже начали планировать появление воздушных такси — летательных аппаратов с электрическим приводом, которые могут взлетать и садиться вертикально, как вертолеты, — в то время как другие отказываются от этой идеи. Это согласно Адаму Коэну, исследователю Центра исследований транспортной устойчивости в Беркли и автору недавно опубликованного отчета о планировании развития воздушной мобильности от Американской ассоциации планирования.Разработчики этих самолетов eVTOL быстро продвигаются вперед, и некоторые из них планируют начать коммерческую эксплуатацию уже в 2025 году. В прошлом году Федеральное управление гражданской авиации опубликовало руководство по эксплуатации воздушных такси в воздушном пространстве страны, в котором ожидается ускорение роста, начиная с 2028 года.

Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс пообещал поддержать воздушные такси, посетив демонстрационный полет с вертолетной площадки в центре Манхэттена в ноябре. Основатель и генеральный директор Archer Aviation Адам Голдстайн назвал Атланту, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Южную Флориду и Техас потенциальными будущими рынками сбыта, в то время как дочерняя компания Boeing Wisk планирует внедрить автономные воздушные такси в районе большого Хьюстона уже в 2030 году.

Коэн называет эти города “ранними потребителями».”но сказал, что для других “это либо ”нет, мы ни за что на свете не будем этим заниматься», либо «может быть, в будущем, но не сейчас».»

Почему так? “Большинство местных органов власти не занимаются вопросами авиации”, — сказал Коэн. “На местном уровне не хватает образования и разъяснительной работы относительно ролей и обязанностей в вопросах авиации”, — добавил он.“Специалисты по авиационному планированию и градостроители работали в разных сферах”, — сказал Коэн. “Мы действительно считаем важным объединить эти две группы заинтересованных сторон для достижения оптимальных результатов, которые мы хотели бы видеть”.

Одной из областей сотрудничества является планирование будущего развития вблизи vertiports. Самолетам понадобятся траектории захода на посадку и вылета, а высокое здание, возведенное рядом с аэропортом, может повлиять на выполнение полетов. “Очень важно, чтобы градостроители уделяли особое внимание безопасности полетов”, — сказал он.

Коэн указал на несколько нерешенных вопросов об аэротакси, которые изложены в отчете. К ним относятся постановления о зонировании, касающиеся расположения аэропортов, опасения по поводу воздействия на социальную справедливость и того, будут ли инвестиции в развитие воздушной мобильности осуществляться за счет других важных программ. Коэн добавил, что остаются вопросы о том, будут ли аэротакси когда-либо доступны по цене для большинства людей.

В отчете говорится, что интеграция аэротакси с наземными видами транспорта будет иметь важное значение, поскольку предлагается размещать вертипорты в удобных для пешеходов зонах с доступом к общественному транспорту, возможностью совместного передвижения и микромобильности. 

Один сложный вопрос связан с тем, кто платит за vertiport. Если будут использованы средства FAA, от vertiport может потребоваться разрешение на полеты в ночное время и ранним утром, в то время как финансируемое из частных источников учреждение могло бы с большей легкостью ограничить время полета. Коэн затронул и другие вопросы о размещении вертипортов. “Приводит ли это к облагораживанию или перемещению населения? Оказывает ли это неблагоприятное воздействие на окружающую среду? Не пролетаю ли я над районами, которые недостаточно обслуживаются?” он спросил.В отчете делается вывод о том, что государственному сектору необходимо будет понять общественное восприятие передовых технологий в области воздушной мобильности, разработать положения о зонировании, оценить демонстрации и ранние операции, а также определить приоритеты взаимодействия с заинтересованными сторонами и сообществом.По словам Коэна, зарождающаяся индустрия аэротакси также должна решить эти проблемы. “Нам потребуется гораздо больше работы по вовлечению в процесс, чтобы обеспечить широкую общественную выгоду от этой технологии”, — сказал он. “Если промышленность не обратит на это внимание, рано или поздно возникнет реальный риск того, что ситуация может дойти до точки кипения”.

Рекомендуемое чтение

  • Пилоты начинают тестировать EVTOL, поскольку гонка за коммерциализацией продолжается, Дэн Жуковски • 6 октября 2023 г.
  • Инфраструктура для взимания платы за воздушное такси появится в 3 штатах в Арчере и Джоби, автор Дэн Жуковски • 17 января 2024 г.
  • Юридические споры по поводу регулирования воздушного такси стоят на пути отрасли, автор Рамона Дзинковски • 30 октября 2023 г.