Индуктивная беспроводная зарядка позволяет избежать требований к питанию при зарядке в депо и может быть более эффективной и экономичной, сказал исполнительный директор поставщика беспроводных зарядных устройств для электромобилей.

Wireless charging for electric transit buses: Here’s how it works

Электрический автобус можно заряжать по беспроводной сети, припарковавшись на этой индуктивной зарядной площадке от InductEV. Разрешение, предоставленное InductEV

Тем, кто не знает, как это работает, использовать беспроводные зарядные устройства для подзарядки электрических транзитных автобусов, “немного похоже на черную магию”, — сказал Джон Риццо, директор по технологиям и стратегии InductEV. Основываясь на своей работе с поставщиком беспроводной зарядки для электромобилей, он признает, что новизна технологии заставила некоторые транспортные агентства не решаться внедрять ее.

Часто транспортные агентства по ночам заряжают свои автобусы проводными зарядными устройствами, когда транспортные средства возвращаются для чистки и технического обслуживания. Но одновременная зарядка всех этих автобусов за ночь создает высокую нагрузку на местную электросеть. 

Беспроводная зарядка на автобусных маршрутах, однако, может быть более эффективной и рентабельной, чем зарядка в депо, сказал Риццо. Дневная зарядка также позволяет транспортным агентствам использовать преимущества возобновляемых источников энергии, таких как солнечная, которая вырабатывается при восходе солнца.

Другие системы зарядки на маршруте используют подвесные зарядные устройства на автобусных остановках в дополнение к зарядке в депо. По словам Риццо, для таких зарядных устройств обычно требуется мощная инфраструктура быстрой зарядки, и они могут быть более дорогими и требовать больше земли, чем беспроводные зарядные устройства. Он сказал, что также были случаи, когда автобус отъезжал от подвесного зарядного устройства с все еще подключенным пантографом, повреждая инфраструктуру.

Как работает беспроводная зарядка

Базовая технология беспроводной зарядки для автобусов аналогична технологии, доступной для многих мобильных телефонов и индукционных варочных панелей, объяснил Риццо, только в большем масштабе.

Wireless charging for electric transit buses: Here’s how it works

Автобус приближается к беспроводной зарядной площадке , встроенной в проезжую часть. Разрешение, предоставленное InductEV

По словам Риццо, когда автобус, оснащенный беспроводной зарядкой, останавливается над зарядными площадками, установленными на проезжей части, он подключается через систему индуктивного магнитного резонанса. “Поскольку мы заряжаем детерминированно и знаем, где находится следующее место зарядки, мы можем поддерживать уровень заряда в узком диапазоне от 50% до 70%”, — сказал он. Это продлевает срок службы аккумуляторных батарей автобуса, добавил он.

Водителям требуется некоторая подготовка, чтобы научиться пользоваться этой технологией, но цифровой дисплей в автобусе помогает оператору выровнять автомобиль по площадкам. “Когда водитель ставит автомобиль на стоянку, питание поступает от панели через магнитное поле в автобус”, — сказал Риццо. Дорожные панели и бортовой приемник также передают данные о ходе зарядки, температуре аккумулятора и возможных проблемах с обслуживанием. По словам Риццо, дождь, снег или лед не препятствуют работе системы зарядки.

InductEV сотрудничает с производителем оборудования Detroit Manufacturing Systems и другими компаниями в области машиностроения и электротехники, чтобы обеспечить возможность покупки автобусов с беспроводной зарядкой на батарейках в одном месте. “Наши инженеры будут работать с инженерами производителей автомобилей над разработкой системы зарядки”, — сказал Риццо. “Как только дизайн будет завершен, мы сертифицируем дизайн, и тогда конечный клиент сможет просто приобрести автомобиль у производителя”.

Кто использует беспроводную зарядку?

Разработка этой технологии происходит на фоне растущей потребности в зарядных устройствах для транзитных автобусов. Согласно данным Calstart, национальной группы по защите экологически чистого транспорта, благодаря мощной финансовой поддержке Федерального управления транспорта, транспортные агентства США в 2023 году имели на дорогах более 6100 автобусов с нулевым уровнем выбросов, доставленных по заказу или профинансированных. Большинство из них — 5775 — являются электромобилями на батарейках, остальные работают на топливных элементах. Автобусы на батарейках необходимо регулярно заряжать, чтобы оставаться в пути.

Несколько транспортных агентств предприняли решительный шаг и внедрили эту технологию. Компания Link Transit в Венатчи, штат Вашингтон, запустила беспроводную зарядку для одного автобуса в 2017 году, и сейчас на дорогах 23 транспортных средства, обслуживаемых четырьмя зарядными устройствами. В совокупности эти транспортные средства проехали 5,5 миллионов миль, по данным InductEV. Еще пять транспортных агентств в штате Вашингтон в настоящее время используют автобусы, оснащенные системой беспроводной зарядки InductEV, и региональное транспортное управление Центрального района Пьюджет-Саунд, известное как Sound Transit, вскоре присоединится к ним, согласно пресс-релизу от 20 февраля.

IndyGo, транспортное агентство, обслуживающее Индианаполис регион, начал электрификацию автопарка с 20 автобусами, использующими проводные зарядные устройства, сказал Риццо. Но в обычный день было доступно только 14 автобусов из-за сбоев в зарядке за ночь. “Итак, они переоборудовали эти 14 автобусов под беспроводные зарядные устройства”, — сказал он. Вместо 20 зарядных устройств на складе IndyGo потребовалось всего шесть зарядных устройств в пути следования, что позволило сэкономить затраты. “Когда автобусы утром выезжают из депо, чтобы отправиться по своим маршрутам, они возвращаются в депо ночью с той же суммой оплаты, если не больше, чем [когда] они уезжали”, — сказал Риццо.

Martha’s Vineyard Transit в Массачусетсе также эксплуатирует автобусы, оборудованные беспроводной зарядкой.

Рекомендуемое чтение

  • Сиэтл добавит электрические автобусы, которые используйте беспроводную зарядку, Дэн Жуковски • 21 февраля 2024 г.
  • Все больше электробусов пополняют транзитные парки по мере повышения затрат и технологий, Дэн Жуковски • 31 января 2022 г.
  • Электробусы: времена бума и ухабистые дороги, Дэн Жуковски • 16 ноября 2023