Предполагалось, что местное транспортное агентство построит новую систему обмена велосипедами до того, как в городе закроется старая. Этого не произошло, и никто не знает, что будет дальше.
Автор: Майкл Брэди
Велосипедная станция Хьюстонского университета в Хьюстоне, 17 августа 2018 года. Некоммерческая система обмена велосипедами закрылась в июне. Изображение Майкла Слатена опубликовано под лицензией CC BY-SA 4.0
Будущее велопроката в Хьюстоне остается неопределенным после того, как в конце июня была закрыта городская сеть велопроката Houston BCycle. Хьюстон сейчас является крупнейшим городом США, в котором нет сети велопроката.
«Это то, чего мы боялись год назад», — сказал Джо Катруфо, исполнительный директор некоммерческой организации по защите прав велосипедистов BikeHouston.
В октябре 2022 года некоммерческая организация Houston Bike Share, управляющая компанией Houston BCycle, сообщила властям города, округа Харрис, штат Техас, и управлению городского транспорта округа Харрис, широко известному как Хьюстонское метро, что оно не сможет управлять городской сетью обмена велосипедами на фоне падения доходов, роста издержек и ухудшения состояния инфраструктуры. Согласно последнему годовому отчету BCycle, в 2022 финансовом году BCycle потеряла более 100 000 долларов, что не включает расходы на амортизацию в размере почти 221 000 долларов.
В январе 2023 года правление Houston METRO одобрило меры по переводу деятельности BCycle из некоммерческой в государственную. транспортное агентство, уделяющее больше внимания обеспечению стыковок на первой и последней миле с транспортной системой города. Но несколько месяцев спустя METRO решило не брать на себя управление BCycle, а создать совершенно новую систему с меньшим количеством станций.
В сентябре 2023 года председатель и вице-председатель совета директоров Houston BCycle опубликовали в газете Houston Chronicle статью, в которой говорилось, что Houston Bike Share вскоре прекратит свою деятельность, поскольку организация стала финансово неустойчивой. Они заявили, что операционные расходы системы росли быстрее, чем доходы, поскольку BCycle расширялась, чтобы удовлетворить транспортные потребности города, а не фокусироваться в первую очередь на рекреационных райдерах, которые составляют 90% ее пользователей, сообщило Community Impact в январе 2023 года. Согласно последнему годовому отчету BCycle, годовой пассажиропоток BCycle превысил 300 000 человек, поскольку система когда-то обслуживала более 150 станций, 2200 доков и 900 велосипедов на протяжении 150 миль обслуживания.
В сентябре 2023 года городской совет Хьюстона одобрил финансирование программы Houston Bike Share на сумму 540 000 долларов для продолжения работы BCycle. В то время тогдашний мэр Сильвестр Тернер заявил, что финансирования хватит на то, чтобы система работала в течение года. Согласно новостным сообщениям, ожидалось, что новая сеть велопроката METRO будет запущена в течение шести месяцев. С этой целью правление Houston METRO в том же месяце единогласно одобрило пятилетний контракт стоимостью 10 миллионов долларов с PBSC Urban Solutions, дочерней компанией Lyft, базирующейся в Канаде, на оказание помощи в создании новой системы обмена велосипедами, которая должна была открыться с 20 станциями в 2024 году и расшириться до более чем 100 станций к концу срока действия контракта.Несмотря на это одобрение, METRO не подписала соглашение с PBSC Urban Solutions, и неясно, будет ли транспортное агентство следовать плану, утвержденному советом директоров прошлой осенью.