Предполагалось, что местное транспортное агентство построит новую систему обмена велосипедами до того, как в городе закроется старая. Этого не произошло, и никто не знает, что будет дальше.

Автор: Майкл Брэди

Bike-sharing’s future in Houston is uncertain after system shutdown

Велосипедная станция Хьюстонского университета в Хьюстоне, 17 августа 2018 года. Некоммерческая система обмена велосипедами закрылась в июне. Изображение Майкла Слатена опубликовано под лицензией CC BY-SA 4.0

Будущее велопроката в Хьюстоне остается неопределенным после того, как в конце июня была закрыта городская сеть велопроката Houston BCycle. Хьюстон сейчас является крупнейшим городом США, в котором нет сети велопроката.

«Это то, чего мы боялись год назад», — сказал Джо Катруфо, исполнительный директор некоммерческой организации по защите прав велосипедистов BikeHouston. 

В октябре 2022 года некоммерческая организация Houston Bike Share, управляющая компанией Houston BCycle, сообщила властям города, округа Харрис, штат Техас, и управлению городского транспорта округа Харрис, широко известному как Хьюстонское метро, что оно не сможет управлять городской сетью обмена велосипедами на фоне падения доходов, роста издержек и ухудшения состояния инфраструктуры. Согласно последнему годовому отчету BCycle, в 2022 финансовом году BCycle потеряла более 100 000 долларов, что не включает расходы на амортизацию в размере почти 221 000 долларов.

В январе 2023 года правление Houston METRO одобрило меры по переводу деятельности BCycle из некоммерческой в государственную. транспортное агентство, уделяющее больше внимания обеспечению стыковок на первой и последней миле с транспортной системой города. Но несколько месяцев спустя METRO решило не брать на себя управление BCycle, а создать совершенно новую систему с меньшим количеством станций. 

В сентябре 2023 года председатель и вице-председатель совета директоров Houston BCycle опубликовали в газете Houston Chronicle статью, в которой говорилось, что Houston Bike Share вскоре прекратит свою деятельность, поскольку организация стала финансово неустойчивой. Они заявили, что операционные расходы системы росли быстрее, чем доходы, поскольку BCycle расширялась, чтобы удовлетворить транспортные потребности города, а не фокусироваться в первую очередь на рекреационных райдерах, которые составляют 90% ее пользователей, сообщило Community Impact в январе 2023 года. Согласно последнему годовому отчету BCycle, годовой пассажиропоток BCycle превысил 300 000 человек, поскольку система когда-то обслуживала более 150 станций, 2200 доков и 900 велосипедов на протяжении 150 миль обслуживания.

В сентябре 2023 года городской совет Хьюстона одобрил финансирование программы Houston Bike Share на сумму 540 000 долларов для продолжения работы BCycle. В то время тогдашний мэр Сильвестр Тернер заявил, что финансирования хватит на то, чтобы система работала в течение года. Согласно новостным сообщениям, ожидалось, что новая сеть велопроката METRO будет запущена в течение шести месяцев. С этой целью правление Houston METRO в том же месяце единогласно одобрило пятилетний контракт стоимостью 10 миллионов долларов с PBSC Urban Solutions, дочерней компанией Lyft, базирующейся в Канаде, на оказание помощи в создании новой системы обмена велосипедами, которая должна была открыться с 20 станциями в 2024 году и расшириться до более чем 100 станций к концу срока действия контракта.Несмотря на это одобрение, METRO не подписала соглашение с PBSC Urban Solutions, и неясно, будет ли транспортное агентство следовать плану, утвержденному советом директоров прошлой осенью. 

Что изменилось? Новый мэр Хьюстона Джон Уитмайр, вступивший в должность в январе, более скептически относится к инвестициям в пешеходную и велосипедную инфраструктуру, чем его предшественник. Тернер поддержал расширение BCycle и создание системы совместного использования велосипедов, управляемой METRO. В первые месяцы своего пребывания на посту Уитмайр убрал пешеходные островки и заморозил проекты, связанные с велосипедными дорожками. Поскольку четверо из девяти членов правления METRO недавно были назначены Уитмайром, некоторые защитники пешеходов и микромобилей обеспокоены тем, что транспортное агентство откажется от своих планов по совместному использованию велосипедов. 

В апреле временный президент и исполнительный директор METRO Том Джасиен сообщил Houston Landing, что агентство все еще рассматривает варианты обмена велосипедами, включая потенциальных партнеров. Однако агентство не объявило, запустит ли оно новую систему обмена велосипедами и когда. Ясьен усомнился в том, что МЕТРО должно поддерживать систему, используемую в первую очередь для отдыха, а не для транзита. Дженнифер Остринд, временно исполняющая обязанности директора департамента городского планирования и развития, заявила, что ее агентство будет сотрудничать с METRO в разработке планов по созданию микромобилей, но «на это потребуется некоторое время».

Тем временем По ее словам, городские власти демонтируют и приводят в порядок бездействующую инфраструктуру совместного пользования велосипедами BCycle. Городские власти планируют продать оборудование другим системам велопроката или утилизировать его. 

Cutrufo из BikeHouston заявил, что велосипедисты должны пользоваться другими видами транспорта, пока город обдумывает свои планы по предоставлению услуг велопроката.

«Предполагалось, что система будет запущена к тому времени, когда BCycle сядет за руль, а эти велосипеды еще даже не были построены», — сказал Кутруфо.По словам сторонников совместного использования велосипедов и бывших сотрудников BCycle, отсутствие подходящей замены BCycle может создать значительные трудности для водителей, которые ранее полагались на него для регулярных перевозок.“Я надеюсь, что этот пробел для сотрудников программы и гонщиков скоро будет заполнен. Этот замечательный город заслуживает доступной и устойчивой программы обмена велосипедами», — написал Дуги Ру, консультант по микромобилям и бывший операционный директор Houston Bike Share, в электронном письме. BikeHouston и другие сторонники велосипедного движения призывают METRO реализовать план, утвержденный советом директоров в сентябре.

«Причина, по которой у нас будет пробел в системе проката велосипедов, заключается в том, что система проката велосипедов полностью находится в руках METRO», — сказал Кутруфо. «METRO должна быть в состоянии показать, что они не [собираются] навязывать гонщикам байк-шеринга слишком высокую цену, отказываясь от этого контракта”.

Рекомендуемое чтение

  • Налоги и сборы на микромобили часто не соответствуют целям городской политики: исследование Дэна Жуковски • 21 июня 2024 г.
  • В прошлом году компании, занимающиеся микромобилями, переживали трудные времена. Что ждет нас в 2024 году? Автор: Дэн Жуковски • 30 января 2024 г.
  • Совместное использование велосипедов и электронных самокатов восстанавливается после пандемического спада, но препятствия остаются Автор: Дэн Жуковски • 8 ноября 2023 г.