Лучшие руководители отрасли обладают высоким уровнем эмоционального интеллекта, пишет консультант по строительству.

Автор: Чед Принки

What makes a great people manager?

Пол Брэдбери через Getty Images

Чед Принки — генеральный директор Well Built Construction Consulting, базирующейся в Балтиморе фирмы, которая предоставляет стратегический консалтинг, услуги по фасилитации и проводит круглые столы для руководителей строительных компаний. Мнения принадлежат только автору.

Я был сбит с толку недостаточностью моего собственного словарного запаса и, возможно, английского языка, чтобы сформулировать различные типы “менеджмента”.

Управление проектом требует тщательного планирования, организации, навыки общения и решения проблем. Вы можете доверить свои проекты специалисту, обладающему этими качествами, если он также обладает необходимыми техническими способностями для реализации проектов, поскольку невозможно решить проблему, которую он не знает, как распознать, и не имеет готовых решений для ее решения. 

Вот тут-то и пригодятся опыт и образование. Если мы хотим, чтобы нашими проектами управляли сильные люди — а в этой статье речь идет о таких должностях, как менеджер проекта, супермен и бригадир, — то планирование, организация, решение проблем и коммуникация — это те качества, которые мы должны нанять и обучить, чтобы добиться успеха.

Определение управления персоналом

С другой стороны, менеджерам по персоналу требуется более глубокий, специализированный набор коммуникационных атрибутов по сравнению с их коллегами-руководителями проектов.

What makes a great people manager?

Разрешение Чада Принки предоставлено строительной консалтинговой компанией Well Built Construction Consulting.

Каждый сильный менеджер должен уметь четко выражать идеи, прислушиваться к их пониманию и выбирать правильный режим средств связи (например, по телефону или электронной почте) в соответствии с ситуацией. Это и есть коммуникация №101, и без этих способностей руководитель проекта будет неэффективен, независимо от его квалификации на бумаге.

Коммуникация №401 необходима для отличных менеджеров по персоналу. Это связано с эмоциональным интеллектом, который, по сути, представляет собой способность понимать чувства и эффективно работать с ними. Это начинается с осознания собственных чувств и способности управлять этими эмоциями, чтобы они не оказывали негативного влияния на результаты.Например, сильный менеджер по персоналу не допустит, чтобы его собственный неудачный день стал причиной плохого отношения к своей команде. Он понимает миссию и может контролировать свои эмоции. 

Как только менеджер по персоналу становится хозяином своих собственных эмоций, он должен научиться распознавать эмоциональное состояние других людей и проявлять стратегию, намеренно вызывая у них идеальные эмоции. Например, мы все хотим, чтобы наши сотрудники были счастливы и мотивированы, не так ли? Хороший менеджер по персоналу знает, как создать эмоциональную среду для своей команды, которая с наибольшей вероятностью проявит эти чувства. Они будут корректировать язык своего тела и интонацию, мудро подбирая слова и действия. Они понимают, что, хотя они и не могут контролировать чувства других людей, они могут создать условия, которые сделают эти чувства вероятными.

Родились или созданы?

Великие менеджеры по персоналу встречаются довольно редко. Я много раз беседовал с людьми, которые умнее меня, о том, кем они рождаются или кем становятся. Это важно учитывать, потому что, если они рождаются, мы должны только научиться находить их и удерживать. 

Однако, если удастся сформировать и развить отличных менеджеров по персоналу, мы сможем превратить наших руководителей проектов в менеджеров по персоналу и добиться значительно более быстрого роста.

Вот мое мнение: для одних навыки управления людьми более естественны, чем для других. Те, кому это дается легко, возможно, родились (или выросли) с повышенным эмоциональным интеллектом, в то время как другие — нет. Обладая глубоким желанием стать менеджером по персоналу, я видел людей, которые не были рождены с такими способностями, развивали их на чрезвычайно высоком уровне.Короче говоря, кадровыми менеджерами стать можно, но они должны захотеть этого и быть готовы изменить свои привычки, освоить новые навыки и совершенно по-новому мыслить. Это непросто, но возможно при целенаправленных усилиях.