Опрос мэров Менино за 2023 год выявил “фундаментальную напряженность” в населенных пунктах, которые хотят получать чистую энергию, но неохотно уступают местный контроль для упрощения выдачи разрешений, сказал соавтор отчета.

What mayors really think about the Inflation Reduction Act

Президент Джо Байден подписывает Закон о снижении инфляции 16 августа 2022 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Дрю Ангерер /Новости Getty Images через Getty Images

Примерно через год после того, как президент Джо Байден подписал Закон о снижении инфляции, группа Бостонского университета исследователи отправились в путь летом 2023 года, чтобы лучше понять опыт мэров в отношении знакового законодательства о климате.

Недавно опубликованный опрос мэров Менино за 2023 год показывает “фундаментальную напряженность, с которой сейчас сталкивается большинство наших местных органов власти”, — сказала соавтор отчета и заместитель директора инициативы BU по городам Кэтрин Левин Эйнштейн: По ее словам, в то время как многие города поддерживают создание экологически чистых источников энергии в своих сообществах, чиновники в основном неохотно уступают местный контроль, чтобы упростить процессы выдачи разрешений для таких проектов.

“Восемьдесят девять процентов мэров хотели жесткого местного контроля за экологическими нормами, при этом местные органы власти либо превышали государственные стандарты, либо устанавливали свои собственные”, — говорится в опросе BU, в котором приняли участие 118 мэров, и 81% хотели аналогичного контроля над строительными нормами. “Многие мэры считают местный контроль необходимым, поскольку федеральный уровень или уровень штата не приспособлен для понимания проблем, с которыми сталкиваются отдельные местные органы власти”, — говорится в докладе.

Однако существующий набор местных нормативных актов представляет серьезную проблему для компаний, занимающихся солнечной энергетикой, установщиков тепловых насосов и электриков, которые часто работают в различных юрисдикциях, говорится в отчете. Стандартизация нормативных актов на уровне штатов могла бы помочь ускорить реализацию большего количества проектов в области экологически чистой энергетики, объяснил Эйнштейн. 

В условиях национального кризиса доступности жилья некоторые штаты уже упрощают выдачу разрешений на строительство жилья, чтобы облегчить развитие, сказала она. Но “сравнительно меньше внимания [уделялось] процессам выдачи разрешений на экологически чистую энергию”, — сказал Эйнштейн. Общеизвестно, что усилия по строительству большего количества жилья часто наталкиваются на острую местную оппозицию, но инфраструктура чистой энергетики может получить еще больший отпор в некоторых сообществах, указывает опрос. Когда их спросили, какое использование пространства вызвало бы наибольшее противодействие со стороны жителей, 41% мэров выбрали линии электропередачи, 33% выбрали ветряные турбины, 24% выбрали малоэтажное многоквартирное жилье и 2% выбрали солнечные батареи на земле. Когда его спросили, какое использование пространства вызовет наименьшее противодействие со стороны жителей, ответы поменялись местами: 41% мэров выбрали наземные солнечные батареи, 40% выбрали малоэтажное многоквартирное жилье, 12% выбрали линии электропередачи и 7% выбрали ветряные турбины.

В исследовании также отмечалось, что недостаточная осведомленность общественности о доступных федеральных субсидиях на тепловые насосы и солнечные панели может сдерживать внедрение технологий экологически чистой энергетики. По словам Эйнштейна, местные органы власти играют важную роль в просвещении и поощрении жителей пользоваться этими программами, но 65% опрошенных мэров считают, что эффективное информирование должно подчеркивать преимущества, не связанные с климатом, такие как стоимость и комфорт, больше, чем преимущества, связанные с климатом. 

«Проблема с рабочей силой»

Опрос подчеркивает сохраняющиеся опасения по поводу того, что более крупные города с лучшими ресурсами имеют несправедливое преимущество в доступе к IRA и другим федеральным грантовым программам. Сорок пять процентов мэров заявили, что воспользоваться преимуществами программ IRA сложно. Мэры городов с большим населением на 13 процентных пунктов чаще, чем в небольших городах, оценивали участие в IRA как легкое. 

Один мэр крупного города сказал в отчете, что процесс IRA “очень прост, но я скажу, что на самом деле мы нанимаем персонал в этой области. Я нанял специально персонал в этой области”. Цитируются слова мэра небольшого города: “Некоторые вещи проваливаются, потому что некоторые части ИРА не являются главным приоритетом, и у нас нет персонала в маленьком городе. Это проблема рабочей силы”.

Эйнштейн сказал, что одним из способов наращивания потенциала в области поиска грантов в небольших городах могло бы стать предоставление региональным группам местных органов власти совместного персонала, который занимается доступом к IRA и другим федеральным климатическим фондам.  

Это не первый случай, когда местные органы власти объединяют ресурсы для более эффективного планирования. “Федеральное правительство признает эту проблему в контексте финансирования транспорта, и поэтому они требуют, чтобы столичные организации по планированию представляли региональные планы в качестве условия получения финансирования на транспорт”, — сказала она.

Рекомендуемое чтение

  • 25 городов, в которых можно узнать климат-сфокусированные инновационные команды с помощью инициативы Bloomberg стоимостью 200 млн долларов от Изабель Кемпе • 18 марта 2024
  • Тепловые насосы сократят счета за электроэнергию для большинства домов в США: исследование NREL От Изабель Кемпе • 23 февраля, 2024