Исследователи Бостонского университета подчеркивают, что подходы к городскому финансированию облегчают реализацию проектов по сокращению выбросов, чем проектов по адаптации к изменению климата.

What’s stifling city climate action? Municipal finance practices, one report says

Солнечные панели в Нью-Йорке. В новой статье исследователей Бостонского университета говорится, что городам, возможно, будет легче обосновать финансовую целесообразность проектов, направленных на сокращение или предотвращение выбросов парниковых газов, чем проектов по адаптации к климату. бараноздемир через Getty Images

Клаудия Дизмартинес хочет, чтобы городские власти больше интересовались тем, как финансируются местные климатические программы. Процесс финансирования определяет, какие проекты реализуют города и кому они приносят пользу, согласно опубликованному в феврале 2024 года документу Nature об изменении климата, соавтором которого является Дизмартинес, кандидат философии Бостонского университета.“Что происходит в бюджетном управлении или с людьми, которые принимают решения о муниципальных облигациях, все эти вещи очень непрозрачны”, — сказала она. 

Основываясь на интервью с 34 муниципальными чиновниками и другими специалистами в области политики в области городского климата и финансов, в документе выделяются три способа, с помощью которых практика муниципальных финансов сдерживает действия по изменению климата в городах.

1. Приоритетными становятся проекты, позволяющие экономить деньги или приносить доход.  

Проекты, сокращающие или предотвращающие выбросы парниковых газов, часто “приносят ощутимые доходы или экономию, которые позволяют городам позиционировать их как «инвестиционные возможности», — говорится в документе. Таким образом, городам будет легче обосновать свои финансовые интересы. С другой стороны, проекты, которые помогают сообществам адаптироваться к последствиям изменения климата, “воспринимаются как «непригодные для финансирования» или лишенные «четкой бизнес-модели», — говорится в документе.Это означает, что адаптационная работа часто зависит от источников финансирования, которые недоступны для некоторых городов, таких как гранты или целевые поступления из таких источников, как плата за ливневую канализацию и налоги на климат, говорится в документе.

Адаптации к климату также могут препятствовать города, стремящиеся получить доходы от налога на недвижимость, разрешая застройку в районах, подверженных климатическим рискам, таким как наводнения и лесные пожары, говорится в документе. 

2. Ограниченное по времени финансирование может препятствовать действиям по борьбе с изменением климата, ориентированным на справедливость.

Временные ограничения муниципальных расходов включают бюджетные циклы, крайние сроки расходования средств или сроки окупаемости инвестиций. По словам одного из участников исследования, это может создать “напряженность между необходимостью быстро получать деньги и демократическим участием”. Поспешные проекты могут помешать установлению доверия между правительствами и маргинализированными сообществами, добавляет газета. 

Другой респондент привел пример федеральных грантов на помощь в борьбе с COVID-19, которые некоторые города используют для борьбы с изменением климата и которые должны быть израсходованы к декабрю 2026 года.

3. Другие финансовые субъекты, такие как рейтинговые агентства и благотворительные организации, влияют на то, инвестируют ли городские власти в борьбу с изменением климата и каким образом. 

Многие города полагаются на высокие кредитные рейтинги для заимствования капитала, необходимого для крупных проектов. Это стимулирует местные органы власти принимать финансовые решения, которые эти агентства поощряют, говорится в документе. “Несколько респондентов отметили, что это может включать в себя сокращение климатических бюджетов или сокращение бюджетов на содержание критически важной климатической инфраструктуры, включая зеленые насаждения”, — говорится в документе.

С другой стороны, климатические проекты, ориентированные на справедливость, могут быть поддержаны учреждениями, когда они явно требуют, чтобы финансируемые проекты учитывали объектив справедливости. Требования, установленные Bloomberg Philanthropies, Фондом Барра, а также правительствами штатов и федеральным правительством, являются одними из тех, которые, по словам участников исследования, привели к созданию проектов, ориентированных на правосудие. 

Города с выделенными климатическими фондами

Некоторые города, о которых говорилось в документе, берут дело в свои руки, выделяя деньги на климатические проекты, ориентированные на справедливость. Денвер повысил местный налог с продаж и использования, чтобы создать Фонд защиты климата, который, по данным города, ежегодно собирает 40 миллионов долларов.

Портленд, штат Орегон, использует надбавки крупных розничных продавцов для поддержки грантов на местные работы в области климата и правосудия. Комитет, возглавляемый местными жителями, имеет право рекомендовать, как использовать общественный благотворительный фонд чистой энергии Портленда. Один респондент сказал, что выделение части электроэнергии городом особенно важно с точки зрения справедливости. 

Фонд Портленда собрал больше денег, чем ожидалось, и некоторые городские лидеры предложили направить часть средств на поддержку других городских нужд — просьба, отклоненная комитетом добровольцев, который дает рекомендации по расходованию средств. Примечательно, что средства как Денвера, так и Портленда были получены за счет одобренных избирателями мер по проведению голосования, сказал Дизмартинес.

Рекомендуемое чтение

  • О налоговых льготах на чистую энергию, мэры хотят более четкого федерального руководства от Изабель Кемпе • 28 августа 2023