Нью-Йорк подал в суд на PepsiCo за то, что она якобы “наносит вред обществу и окружающей среде своей одноразовой пластиковой упаковкой”, частично основываясь на таких данных.
Пластиковый мусор на пляже Эгейского моря недалеко от Афин, 26 июня 2018 года. В недавнем исследовании было проанализировано почти 1,9 миллиона пластиковых отходов, обнаруженных на шести континентах. Милош Бикански (Milos Bicanski) через Getty Images
Некоторые из самых известных в мире владельцев брендов недавно были шокированы результатами межконтинентального исследования мусора, согласно которому Coca-Cola Co., PepsiCo, Nestlé, Danone и Altria являются основными источниками пластиковых отходов, попадающих в окружающую среду.Авторы исследования, опубликованного в журнале Science Advances, заявили, что отсутствие ясности в отношении источников и производителей пластикового загрязнения является препятствием для решения проблемы. “Несмотря на то, что эта область исследований развивается, проверенной экспертами стратегии надежной стандартизации данных о событиях аудита пока не существует”, — пишут авторы.В ходе этих усилий было задокументировано почти 1,9 миллиона пластиковых изделий, причем как брендированные, так и небрендированные изделия составляли примерно половину от общего числа. В этом и заключается часть проблемы, которая, по словам авторов, подчеркивает “необходимость повышения прозрачности производства и маркировки пластмассовых изделий и упаковки для улучшения прослеживаемости и подотчетности”. Исследование было посвящено именно пластику.
Было установлено, что Coca-Cola является источником 11% всего найденного фирменного пластика. За ним последовали PepsiCo (5%), Nestlé (3%), Danone (3%) и Altria (2%). Эксперты и адвокаты в области экологического права говорят, что такого рода данные, полученные в результате проверок мусора, могут оказать влияние на правовую и политическую ситуацию в будущем, в том числе, возможно, при разработке программ расширенной ответственности производителей и глобального соглашения по пластмассам.Одним из громких примеров прошлого года стало то, что генеральный прокурор Нью-Йорка Летиция Джеймс подала в суд на компанию PepsiCo за то, что она якобы “наносит вред обществу и окружающей среде своей одноразовой пластиковой упаковкой”, сославшись на данные о сборе одноразового пластика вдоль реки Буффало. Местная некоммерческая организация Buffalo Niagara Waterkeeper заявила, что в течение многих лет координировала работы по очистке береговой линии и “рада возможности поделиться данными с общественностью”. В феврале PepsiCo подала ходатайство о прекращении дела. Beyond Plastics и другие назвали это “новаторским судебным процессом”. Группа экологических организаций написала в декабрьском письме в офис Джеймса, что они надеются, что другие государственные органы воспользуются этим подходом.
Возможно, что наибольший эффект от такого судебного разбирательства будет косвенным. Вообще говоря, независимо от результата, судебный процесс помогает обнародовать информацию, отмечают эксперты Института экологического права. А судебный процесс и подотчетность общественности могут влиять на политику.
“Проблема прозрачности здесь действительно становится все более осознаваемой и все более важной для решения проблем. Таким образом, в той мере, в какой эта информация имеет непосредственное отношение к производителям… такого рода информация будет получать все большее распространение”, — сказала Сесилия Дидрих, штатный юрист ELI.
По словам ELI, дела, связанные с данными о мусоре, могут отражать различные правовые стратегии, включая обращение к мерам защиты общественного здоровья или решение проблем с маркировкой. В нью-йоркском деле штат утверждал, что упаковка PepsiCo “не предупреждает общественность или потребителей о том, что она может способствовать загрязнению водных путей пластиком, и не предупреждает общественность или потребителей о потенциальном вреде, причиняемом ее упаковкой”.
Но для упаковки PepsiCo в частности, ее адвокаты написали в февральском судебном иске, что “PepsiCo не обязана — а тем более не имеет возможности — препятствовать неизвестным лицам мусорить в реке Буффало”.
Эти данные о мусоре могут также способствовать разработке политики возврата депозитов, заявила адвокат по охране окружающей среды Кирсти Печчи, которая является исполнительным директором Just Zero, национальной некоммерческой организации, специализирующейся на внедрении решений с нулевым уровнем отходов.
“Я бы не стал сбрасывать со счетов такого рода данные”, — сказал Печчи. “Я бы сказал, что эта обширная категория данных о неприятностях на самом деле действительно надежна”. Однако, по ее словам, ответственность за сбор мусора не должна ложиться на обычных людей, как это было в случае с недавно опубликованным всемирным обзором мусора. Исследователи проанализировали данные за пять лет, полученные в ходе аудита бренда Break Free From Plastic, проведенного при поддержке волонтеров. Напротив, по словам Печчи, производители должны предоставлять больше данных о своих пластмассах.
В конечном итоге сами авторы исследования рекомендовали разработать международные стандарты в отношении брендирования упаковки, чтобы облегчить их идентификацию. Они также заявили, что полученные результаты поддерживают политику сокращения источников производства.
“Сильная линейная зависимость между производством пластмасс и загрязнением окружающей среды пластиковыми марками в разных географических регионах и различными системами обращения с отходами позволяет предположить, что сокращение производства пластмасс является основным способом борьбы с загрязнением пластиком. Бренд-менеджеры производителей и политики должны уделять приоритетное внимание решениям, которые сокращают производство пластмасс”, — пишут авторы.
Рекомендуемое чтение
- Воздействие запрета на упаковку на окружающую среду неоднозначно в недавних исследованиях Марии Рачал • 18 января 2024 г.