Поскольку все больше городов запрещают водителям поворачивать направо на красный сигнал светофора, некоторые исследования показывают, что такая политика может не сильно повлиять на количество смертей пешеходов и велосипедистов и серьезных травм.

Автор: Майкл Брэди

Right-turn-on-red bans not a ‘silver bullet’ for pedestrian safety, experts say

фото с сайта Getty Images

Многие водители в США могут воспринимать свою способность поворачивать направо на красный свет как должное. Но на все большем количестве перекрестков по всей стране этот маневр, при котором водитель должен полностью остановиться на красный свет и уступить дорогу пешеходам и другим транспортным средствам перед поворотом направо, больше запрещен. Такие города, как Атланта, Чикаго, Денвер, Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Сиэтл, вводят или рассматривают возможность повсеместного введения запрета на правый поворот на красный, чтобы предотвратить рост числа смертельных случаев и серьезных травм среди пешеходов и велосипедистов.Несмотря на эту политическую тенденцию, вопросы об эффективности таких запретов остаются. Хотя некоторые исследования показывают, что поворот направо на красный увеличивает конфликт между транспортными средствами и уязвимыми участниками дорожного движения, другие исследования показывают, что такие аварии обычно не приводят к смертельным исходам и серьезным травмам пешеходов, что указывает на то, что сами по себе запреты на маневр могут существенно не повлиять на безопасность дорожного движения.

“Отмена правого поворота на красный — не выход из положения”, — сказал Эрик Дамбо, профессор городского планирования и заместитель директора Центра совместных исследований в области безопасности дорожного движения при Атлантическом университете Флориды. По данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов, число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в США в 2023 году достигло 7318, снизившись на 5,4% в годовом исчислении после достижения 40-летнего максимума в 2022 году. С 2010 по 2022 год число смертей среди пешеходов выросло на 77%, в то время как число всех других дорожно-транспортных происшествий увеличилось на 22%, сообщило GHSA в июне. Смертность среди пешеходов остается на 14,1% выше уровня, зафиксированного в 2019 году до пандемии. 

В ответ на рост смертности среди пешеходов и велосипедистов некоторые сторонники безопасности дорожного движения выступают за запрет водителям автотранспортных средств поворачивать направо на красный сигнал светофора, что в значительной степени запрещено в Нью-Йорке и Европейском союзе. 

“Самое важное, что вы можете сделать, — это поставить безопасность превыше скорости в городах, и для этого существует целый ряд политик, в том числе [запрещающий] поворот направо на красный”, — сказал Майк Макгинн, исполнительный директор America Walks, крупнейшего в мире общественного транспорта. некоммерческая организация, пропагандирующая удобство прогулок. “Соблюдение правил поворота направо на красный свет способствует увеличению скорости и недостаточной осведомленности пешеходов. Запрет на это способствует безопасному передвижению людей и придает ему приоритетное значение”.

Государственные чиновники беспокоятся о последствиях разрешения поворота направо на красный для безопасности дорожного движения с тех пор, как в 1937 году в Калифорнии был принят первый в стране закон, требующий размещения на перекрестках указателей, разрешающих маневр при движении. Поворот направо на красный был запрещен по умолчанию в большинстве восточных штатов до 1970-х годов, в то время как в Калифорнии и других западных штатах это было разрешено в основном с 1940-х годов. Поворотный момент наступил в 1975 году, когда Конгресс принял Закон об энергетической политике и охране окружающей среды в ответ на энергетический кризис и растущий спрос на электроэнергию. цены на топливо. В попытке снизить расход топлива за счет сокращения времени простоя на светофорах закон обязал штаты разрешать поворот направо на красный свет на большинстве перекрестков, чтобы получить федеральное финансирование на строительство автомобильных дорог. Это привело к тому, что к 1980 году эту практику приняли все штаты и Вашингтон, округ Колумбия.

Что показывает исследование «правый поворот на красный»

Сторонники полного запрета утверждают, что разрешение поворота направо на красный приводит к увеличению числа аварий между автомобилями и пешеходами и велосипедистами из-за невнимательности водителей, что указывает на исследования, показывающие, что водители в основном обращают внимание на движение слева от них, а не на пешеходов и велосипедистов справа.

Действительно, исследования показывают, что разрешение поворота направо на красный приводит к увеличению числа аварий между автомобилями и пешеходами и велосипедистами из-за невнимательности водителей. поворот направо на красный приводит к еще большему количеству конфликтов между автомобилями и пешеходами. Например, согласно исследованию, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения США в 1982 году, разрешение на правый поворот на красный привело к увеличению числа наездов на пешеходов на 43-107%, а на велосипедистов — на 72-123%. В той же статье, в которой анализировались данные о дорожно-транспортных происшествиях, собранные в середине-конце 1970—х годов в трех штатах, включая Огайо, Нью—Йорк и Висконсин, и двух городах — Лос-Анджелесе и Новом Орлеане, — было установлено, что 67% пешеходов и 75% велосипедистов, попавших в аварии, находились справа от водителя.Окружной департамент транспорта в Вашингтоне, округ Колумбия, обнаружил, что запрет на проезд на красный свет на 74 перекрестках привел к снижению на 92% числа водителей, которые не уступили дорогу пешеходам, согласно исследованию, опубликованному Институтом инженеров транспорта в Вашингтоне. 2022.

Однако, несмотря на значительное сокращение числа наездов на пешеходов и конфликтов, связанных с запретом поворота направо на красный, исследования показывают, что такие меры могут не сильно повлиять на число смертельных случаев среди пешеходов и велосипедистов. В то время как исследование NHTSA, проведенное в 1982 году, выявило значительное увеличение числа аварий с участием пешеходов и велосипедистов, такие инциденты привели к “небольшому количеству смертельных случаев и, как правило, низкой степени тяжести травм” из-за “низкой скорости при столкновении”, — говорится в сообщении агентства.

Кроме того, согласно отчету NHTSA, представленному Конгрессу в 1994 году, в 1982-1992 годах на перекрестках, разрешающих поворот направо на красный, произошло 84 аварии со смертельным исходом, что составляет 0,2% от всех смертельных случаев на дорогах. Федеральные данные о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, однако, не включают информацию о том, был ли в момент аварии включен красный сигнал светофора.

“Таким образом, фактическое число аварий со смертельным исходом [при повороте направо на красный] находится где-то между нулем и 84 и может быть ближе к нулю больше 84”, — говорится в отчете.

В том же отчете, используя данные из четырех штатов, было установлено, что всего 0,2% всех аварий со смертельным исходом для пешеходов и велосипедистов произошли из-за поворота транспортного средства направо на красный.

Аналогичным образом, примерно один пешеход погибает, а менее одного велосипедиста погибает в результате согласно неопубликованному анализу данных о дорожном движении в штате, проведенному Национальной ассоциацией автомобилистов, которая защищает права автомобилистов, в Калифорнии каждые два года разрешен поворот направо на красный. То же исследование показало, что такие столкновения ежегодно приводят к 1,2 серьезным травмам среди пешеходов и двум серьезным травмам среди велосипедистов в Калифорнии.

“Если посмотреть на данные, то запрет на правый поворот на красный не имеет большого смысла в масштабах всей области или общегородская точка зрения”, — сказал Джей Бибер, исполнительный директор по политике NMA. 

Политически рискованно

Местные чиновники рискуют политизировать безопасность пешеходов и велосипедистов, сосредоточившись на общих запретах на правый поворот на красный, которые некоторые люди считают антимоторными, — Сказал тупица ФАУ. По словам Дамбо, тотальные запреты “могут принести больше вреда, чем пользы в долгосрочной перспективе”, поскольку они не приведут к значительному снижению смертности пешеходов и могут вызвать негативную реакцию, если люди сочтут их незаконными.Жители Хьюстона, например, проголосовали за запрет камер на красный свет в городе из соображений конфиденциальности и справедливости, а также из-за вопросов об их эффективности. Запрет на правый поворот на красный может постигнуть та же участь, если города не будут осторожны, сказал Дамбо. “Это такая политика, которая может вызвать противодействие другим вещам, которые могли бы оказать более значимое влияние”, — сказал Дамбо. По словам Бибера и Дамбо, вместо того, чтобы запрещать правый поворот на красный по всему городу, местные власти могут захотеть запретить его на особо опасных перекрестках или в другое время, чтобы получить максимальную выгоду при наименьших политических и экономических затратах. По мнению экспертов, снижение установленных ограничений скорости движения транспортных средств, принятие мер по снижению интенсивности дорожного движения, сокращение разрешенных поворотов налево и улучшение пешеходной и велосипедной инфраструктуры с большей вероятностью помогут городам достичь целей Vision Zero.

Запрет поворота направо на красный может быть частью решения, “но если мы действительно хотим снизить количество нарушений, необходимы более широкие политические рамки, в которые это вписывалось бы”, — сказал Кен Маклеод, директор по политике Лиги американских Велосипедисты.

Рекомендуемое чтение

  • Города борются с ростом смертности пешеходов за счет Дэн Жуковски • 6 ноября 2023 г.
  • Как Филадельфия сократила количество аварий на одной из своих самых опасных дорог, Дэн Жуковски • 3 сентября 2024 г.
  • «Кризис безопасности дорожного движения» требует от НАС точечных действий: отчет TRB, Дэн Жуковски • Сентябрь 25 декабря 2024 г.