Воздушные суда с механическим приводом, такие как eVTOL, которые работают как вертолеты, так и самолеты, являются “первой новой категорией воздушных судов почти за 80 лет”, — сказал администратор FAA, объявляя о новом правиле.

FAA sets air taxi pilot training, operations final rule

5 июня 2024 года представители FAA вручили команде авиакомпании Archer Aviation и представителям United Airlines сертификат Archer Part 135. Коммерческие полеты на воздушном такси могут начаться уже в 2025 году. Любезно предоставлено Archer Aviation

Краткое описание:

  • Федеральное авиационное управление во вторник опубликовало новые правила, устанавливающие сертификацию пилотов и требования к эксплуатации электрических самолетов вертикального взлета и посадки и других самолетов с электроприводом, которые планируется использовать в качестве воздушных такси. Эти летательные аппараты работают как вертолеты, так и самолеты.
  • Новое правило устанавливает требования к подготовке пилотов и инструкторов к самостоятельному пилотированию, включая использование авиасимуляторов для обучения, а также минимальные безопасные высоты и требуемую видимость для полета.
  • Ведущие разработчики аэротакси Archer Aviation и Joby Aviation одобрили разработку правил FAA. Постановление “гарантирует, что США продолжат играть ведущую роль в разработке и внедрении правил безопасного полета”, — заявил 22 октября Джоубен Бевирт, основатель и генеральный директор Joby Aviation.

Подробное описание:

Разработчики аэротакси планируют начать пассажирские перевозки уже в следующем году. Они объявили о планах в ближайшем будущем обслуживать районы метро Лос-Анджелеса, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Чикаго. Эти самолеты eVTOL позволят “людям … свобода передвижения по-разному”, — сказал Билли Нолен, директор по нормативным вопросам Archer и бывший федеральный авиационный администратор, в интервью Smart Cities Dive в 2023 году.“Подъемные самолеты с механическим приводом — это первая новая категория воздушных судов почти за 80 лет, и это историческое правило проложит путь к широкомасштабным операциям Advanced Air Mobility (AAM) в будущем”, — говорится в заявлении администратора FAA Майка Уитакера. Он добавил в своем посте на Medium: “Мы сделали это правило гибким и не слишком предписывающим, потому что ожидаем большого разнообразия конструкций подъемников с механическим приводом”.

У вертолетов и самолетов разные правила подготовки и эксплуатации. Эта новая категория воздушных судов может работать как вертолеты при взлете и посадке, так и самолеты во время полета, что требует применения нового правила, говорится в пресс-релизе FAA.

Адам Голдштейн, основатель и генеральный директор Archer, заявил в своем заявлении, что теперь у компании “есть четкая дорожная карта стать пионером eVTOL здесь, в США”.

Но городам придется планировать появление этого нового способа передвижения, говорится в отчете Американской ассоциации планирования, опубликованном ранее в этом году. К числу вопросов, которые должны решить местные органы власти, относятся строительство вертипортов, высотных зданий вдоль траекторий полетов и вблизи мест посадки и взлета, а также потенциальная реакция населения на полеты аэротакси над головой.

Рекомендуемое чтение

  • Лос-Анджелес, чтобы воспользоваться услугой воздушного такси во время проведения крупных спортивных мероприятий, включая Олимпийские игры 2028 года, Дэн Жуковски • 12 августа 2024 года
  • Компания воздушного такси объявляет о плане обслуживания в районе залива Сан-Франциско от Дэна Жуковски • 24 июня 2024 г.
  • Дэн Жуковски планирует запустить беспилотные воздушные такси в небе Хьюстона • 29 февраля, 2024