По словам докладчиков симпозиума Wellness Real Estate and Communities, функции, ориентированные на здоровье, повышают ценность и доход многоквартирных домов.
Лаундж на крыше отеля Artisan, ориентированного на оздоровление, в Кливленде, штат Огайо, включает в себя террасу у бассейна и зону для проведения общественных и культурных мероприятий. Ежегодные глобальные расходы на велнес-недвижимость выросли с 225 миллиардов долларов в 2019 году до 438 миллиардов долларов в 2023 году.
Salvi Media
По мнению экспертов в этой области, интерес потенциальных резидентов и арендаторов к велнес-объектам достиг критической массы.
“Наш образ жизни меняется”, — сказал Жан Франсуа Гарно, директор по развитию базирующейся в Женеве компании Initial Strategy & Development, на симпозиуме Global Wellness Institute по оздоровительной недвижимости и сообществам в Нью-Йорке на прошлой неделе. “Наши требования к счастью и долголетию меняются. Нам нужно сфокусировать наши ожидания и убедиться, что эти ожидания распространяются на традиционно напряженную индустрию недвижимости”.
Согласно недавнему отчету GWI, в последние годы инвестиции в целевую оздоровительную недвижимость во всех типах недвижимости резко возросли в глобальном масштабе. К ним относятся любые объекты недвижимости, ориентированные на оздоровление, такие как Water Street Tampa в Тампе, штат Флорида, и Artisan в Кливленде. Ежегодные расходы на оздоровительную недвижимость выросли с 225 миллиардов долларов в 2019 году до 438 миллиардов долларов в 2023 году.
Ожидается, что к 2028 году стоимость этого сектора в мире увеличится более чем вдвое и достигнет 913 миллиардов долларов.
GWI связывает этот рост, наряду с ожидаемым повышением в будущем, с более глубоким пониманием потребителями и строительной отраслью роли зданий в обеспечении здоровья и благополучия, чему способствовала пандемия COVID-19.
Ключевые возможности в сфере оздоровительной недвижимости
- Пандемия COVID-19 и то, как она заставила индустрию считаться с воздействием застроенной среды на здоровье.
- Здоровые здания как часть стратегии общественного здравоохранения.
- Оздоровительные функции и здоровый дизайн — почти повсеместная черта роскошных зданий.
- Спрос на здоровый воздух в помещениях.
- Использование природных ресурсов — парков, ландшафтного дизайна и общественных пространств.
Источник: GWI
“Сегодня существуют факторы, определяющие спрос, которые действуют как никогда ранее”, — заявила на том же симпозиуме Тери Славик-Цуюки, директор калифорнийской маркетинговой фирмы tst ink в Энсинитасе. “У нас очень высокая осведомленность потребителей. Здоровье является приоритетом. Люди придают ему большое значение, и это создает ценность для инвесторов и владельцев недвижимости. Время пришло”.
В настоящее время в США существует крупнейший в мире рынок инвестиций в оздоровительную недвижимость, объем которого составляет 181 миллиард долларов. В 2023 году в общей сложности 1870 проектов в США получили сертификаты WELL Building Standard или Fitwel wellness building, или более половины от общего числа в мире.
Проблемы в сфере недвижимости для оздоровления
- Рост экстремальных погодных явлений и опасений, связанных с изменением климата, являются факторами, стимулирующими спрос на приспособленные к климату здания.
- Повышение температуры угрожает здоровью и безопасности строителей зданий.
- Тенденция “премиализации,” создавая разрыв между оздоровительной недвижимостью для богатых и домами для обычных жителей.
- Нормативно-правовая среда, которая стоит на пути оздоровительной недвижимости и здорового строительства.
Источник: GWI
Чтобы удовлетворить этот спрос, Славик-Цуюки призвал участников воспринимать дизайн велнеса как целостную совокупность элементов: “Не каждый элемент будет таким же важным, но все они должны быть обдумано.” В качестве примеров были приведены биофильный дизайн, доступ к общественному транспорту, устойчивость, возможность передвижения пешком и на велосипеде, создание игровых пространств для всех возрастов и укрепление общественных связей.
Цуюки отмечает, что хорошее самочувствие — это не просто желание, согласно Организации Объединенных Наций, это право человека. “Если 85% нашего хорошего самочувствия основано на искусственной среде, у нас есть обязательства”, — сказала она.По словам Гарно, при таком высоком спросе девелоперы, занимающие лидирующие позиции в сфере велнес—недвижимости, могут рассчитывать на получение трех результатов: увеличение доходов, стимулирование продаж и сдачи в аренду, а также создание бренда как компании. “Это основа”, — сказал он. “Сегодня мы отправляемся в поход. Это долгий поход. Убедитесь, что вы хорошо увлажнены и что ваша обувь хорошо сидит”.