Недавно принятый закон направлен на то, чтобы сделать улицы более безопасными для пешеходов, велосипедистов и водителей общественного транспорта. Однако остаются разногласия по поводу стоимости этого плана в размере 3,1 миллиарда долларов и его воздействия на службы экстренного реагирования.

Автор: Даниэль Маклин

Los Angeles’ decade-old street safety plan must be implemented, voters decide

В центре Лос-Анджелеса. По данным Los Angeles Times, в 2023 году в городе погибло более 330 человек в результате дорожно-транспортных происшествий. Ксавьер Барнау (фото Getty Images)

В марте избиратели Лос-Анджелеса проголосовали за решение, которое обязывает город выполнять свой десятилетний план мобильности. Этот план обещал сделать тысячи километров городских улиц более безопасными для пешеходов, велосипедистов и транзитных пассажиров, но в основном остался невыполненным. 

Избиратели одобрили меру HLA на выборах 5 марта, за нее проголосовали 65% избирателей. Это требует от города осуществлять благоустройство улиц, например, прокладывать автобусные и велосипедные дорожки, которые предусмотрены в городском плане мобильности на период до 2035 года, каждый раз при ремонте улицы, делая исключения для быстрого устранения таких проблем, как коммунальные услуги, выбоины или аварийный ремонт.

Реализация плана мобильности будет означать модернизацию более 2500 миль городских улиц, включая «районы с улучшенной проходимостью”, что обеспечит безопасные условия для прогулок в определенных населенных пунктах. План также включает в себя сотни миль новых автобусных полос и защищенных сетей велосипедных дорожек, среди прочих мер. Прохождение HLA — “очень волнующий момент в Лос-Анджелесе”, — сказал Майкл Шнайдер, основатель правозащитной группы Streets for All, которая поддержала эту меру. “Если автомобильная столица страны может заявить, что они хотят перемен, они хотят более безопасных улиц, они хотят более мультимодального города, это действительно может произойти где угодно”. Городской совет Лос-Анджелеса одобрил план мобильности почти десять лет назад. Но сторонники HLA утверждали, что город пока выполнил только 5% работ по улучшению дорог, предусмотренных планом. 

Профсоюз пожарных города выступил против недавнего решения, утверждая, что обновление плана мобильности может привести к заторам на дорогах и замедлить время реагирования на чрезвычайные ситуации. Член городского совета Трейси Парк (Traci Park) поделилась своей озабоченностью, сообщает Fox 11 в Лос-Анджелесе. Однако сторонники Шнайдера и HLA выступили против, заявив, что более безопасные улицы снизят нагрузку на службы экстренного реагирования за счет сокращения числа вызовов, связанных с наездом пешеходов или велосипедистов на автомобили. Кроме того, машины экстренного реагирования могли бы использовать новый центральный автобус и полосы для разворота, чтобы быстрее добраться до места назначения, говорят сторонники HLA. 

Ни член городского совета Парк, ни руководители организации Объединенных пожарных Лос-Анджелеса не ответили на запросы о комментариях относительно их несогласия с этой мерой. Поскольку Лос-Анджелес сталкивается с прогнозируемым дефицитом бюджета в размере 476 миллионов долларов, некоторые городские руководители выразили обеспокоенность по поводу расходов, связанных с мерой HLA. В феврале, перед голосованием, представитель городской администрации Мэтью Сабо опубликовал отчет, в котором подсчитал, что реализация плана мобильности обойдется городу более чем в 3,1 миллиарда долларов в течение 10 лет. Мера HLA не дает Лос-Анджелесу никаких дополнительных средств, но город “начнет внедрять [ее], используя имеющиеся ресурсы и задействуя запланированные и текущие проекты в области мобильности», — сказал Сабо в электронном письме. 

Опасные условия

С момента распространения COVID-19 безопасность дорожного движения по всей стране ухудшилась, а в последние годы резко возросло число смертей пешеходов. В 2023 году в Лос—Анджелесе в дорожно-транспортных происшествиях погибло более 330 человек, что на 8% больше, чем годом ранее, сообщает Los Angeles Times. По словам Майкла Мэнвилла, профессора городского планирования Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, городские бульвары и магистральные дороги очень широкие и насчитывают до шести полос движения. По его словам, эти дороги спроектированы таким образом, чтобы максимально увеличить скорость движения транспортных средств и пропускную способность, но также имеют перекрестки и используются пешеходами и велосипедистами.По словам Мэнвилла, автострады с шестью полосами движения часто относительно безопасны, поскольку ими не пользуются велосипедисты и пешеходы и они не имеют перекрестков. Но сети магистралей с такими же размерами — это совсем другая история. “Это приводит к множеству опасных конфликтов между автомобилями и велосипедистами, автомобилями и пешеходами, автомобилями и другими автомобилями”, — сказал Мэнвилл. По словам Мэнвилла, Лос-Анджелес также густонаселен, с большой долей населения с низким уровнем дохода, которое передвигается пешком и на велосипеде, что делает безопасные улицы еще более важными. Организация «Улицы для всех» утверждает, что более половины всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом или серьезных аварий, произошедших в Лос-Анджелесе в 2022 году, произошли в коридорах плана мобильности, где не были выполнены предусмотренные планом меры, несмотря на то, что на эти дороги приходится лишь четверть общего пробега по улицам города. Но офис CAO сообщил Smart Cities Dive, что план мобильности — это не официальный план со списком проектов, которые город должен выполнить. Вместо этого, это «документ планирования”, — сказал Сабо. “Он не включает конкретные области применения для проектов велосипедной, пешеходной или транспортной сети”.

Город включил план мобильности в такие проекты по благоустройству, сообщили в офисе CAO. Но завершение работ требует от департаментов получения разрешений и проектирования благоустройства улиц, что может быть дорогостоящим и занимать много времени, особенно в таком большом городе, как Лос-Анджелес, сообщили в управлении.

В поисках денег

Шнайдер говорит, что за почти два месяца, прошедших с момента принятия закона об охране здоровья человека на избирательных участках, город предпринял ряд позитивных действий. По его словам, городские власти очень быстро приступили к обсуждению следующих шагов, еще до того, как в мае это официально вступило в силу. 

По данным администрации ЦАО, город работает над стратегией полного выполнения плана мобильности, который в конечном итоге будет представлен мэру и городскому совету. Действия включают в себя проверку проектов, которые уже находятся на стадии разработки, чтобы понять, можно ли включить в них работу по плану мобильности, сообщили в офисе. 

“Такая активная позиция — очень хороший знак. Это свидетельствует о добросовестности”, — сказал Шнайдер. 

Тем не менее, он возражал против оценки CAO в размере 3,1 миллиарда долларов для завершения плана, заявив, что общая сумма не будет “огромной”, и назвал эту оценку “политической игрой”.

Шнайдер утверждал, что HLA это не требует выполнения многих дорогостоящих проектов, которые Сабо включил в свои прогнозы. По словам Шнайдера, улучшения могут быть привязаны к существующему в городе графику укладки тротуаров, что позволит недорого оборудовать полосу для движения велосипедов или автобусов, поскольку город уже рисует новые полосы на улицах после ремонта покрытия.Офис CAO опроверг информацию о том, что его оценка реализации плана мобильности была политической, заявив, что его команда работает в качестве финансовых консультантов для мэра и городского совета. 

Оценка CAO была высокой, поскольку план мобильности не предусматривает объема работ по благоустройству, поэтому они включили все компоненты безопасности, которые необходимы для таких проектов, как создание сетей велосипедных дорожек и ремонт тротуаров, сообщили в офисе. 

Когда другое городское агентство приступит к проектированию велодорожки, оно может решить, что все компоненты могут и не понадобиться, а стоимость будет меньше, чем предполагалось. Но другие факторы также могут привести к росту цен, заявили в офисе CAO: возможность жителей подать в суд на город за невыполнение плана в рамках HLA может дорого обойтись, а строительство может стать более дорогостоящим в течение следующего десятилетия. 

Сомнительно, что город сможет достичь всех целей, перечисленных в плане мобильности, к 2035 году, заявили в управлении, но к тому времени он может добиться значительного прогресса. 

Мэнвилл сказал, что мера HLA была внесена в бюллетень для голосования, потому что город не уделял приоритетного внимания выполнению своего собственного плана. Мэнвилл не согласен с доводами о том, что реализация плана мобильности является слишком дорогостоящей, называя эту идею “просто глупой”. Это просто еще один способ сказать, что работа не очень важна, сказал он. 

“Вы можете быть обеспокоены тем, что городу нужно собирать деньги, чтобы что-то сделать”, — сказал Мэнвилл. “Но если просто сказать, что ”О, это поставит нас в невыгодное положение», то эта логика сама по себе предполагает, что большую часть того, что делает город, он делать не должен».

В конце концов, если город завершит хотя бы часть мероприятий по мобильности планируйте меры, а затем принимайте меры по HLA, которые сделают улицы Лос-Анджелеса более безопасными, сказал Мэнвилл.

Рекомендуемое чтение

  • Избиратели Лос-Анджелеса получают шанс чтобы сделать улицы более удобными для автобусов, велосипедов и пешеходов, Чарльз Пекоу • 30 августа 2022 г.
  • Американские водители убивают по 20 пешеходов в день. Вот что делают с этим города. Автор: Дэн Жуковски, Джулия Химмел, Шон Лукас • 1 ноября 2023 г.
  • Могут ли города Солнечного пояса превратиться из опасных зон в удобные для пешеходов? Авторы: Дэн Жуковски, Джулия Химмел, Шон Лукас • 2 ноября 2023 г.