Агентства общественного транспорта “просто [не] располагают земельными ресурсами, чтобы сделать это возможным”, — сказал автор недавнего анализа Urban Institute о финансировании развития, ориентированного на транспорт.

Автор: Калена Томхаве

How to ease the path to transit-oriented housing development

Пригородный поезд в центре Чикаго. Развитие, ориентированное на транзит, объединяет жилищную и транспортную инфраструктуру для создания густонаселенных, удобных для пешеходов городов смешанного назначения, которые в меньшей степени зависят от транспортных средств. Города финансируют транспортные проекты, которые они иначе не смогли бы себе позволить, за счет средств двухпартийного закона об инфраструктуре, программ экономического стимулирования в эпоху пандемии и других федеральных источников, сказал Йонах Фримарк, главный научный сотрудник Urban Institute и автор февральского анализа финансирования жилищного строительства, ориентированного на транзит. “Но чего федеральное правительство не делает, так это не выделяет каких-либо конкретных ресурсов на жилищную составляющую этих проектов”, — сказал он.

По словам Фримарка, вместо этого усилия по развитию жилищного строительства и транспорта обычно ограничиваются. Например, двухпартийный закон об инфраструктуре не позволяет использовать транспортные средства непосредственно на строительство жилья. Это может осложнить развитие, ориентированное на транзит, которое связывает жилищную и транспортную инфраструктуру для создания густонаселенных, удобных для пешеходов, многофункциональных городов, которые в меньшей степени зависят от загрязняющих окружающую среду транспортных средств. 

Из интервью с городскими чиновниками по всей стране Фримарк узнал, что руководители транспортных компаний часто с энтузиазмом относятся к развитию, ориентированному на транспорт. Однако, по его словам, они отметили, что претворить такое развитие в жизнь сложно. Главный вывод из разговоров Фримарка заключается в том, что транзитные агентства “просто [не] имеют под рукой земельных ресурсов, чтобы сделать это возможным”, — сказал он.Анализ Фримарка показал, что рост жилищного строительства был выше вблизи новых транзитных станций, построенных в период с 2000 по 2019 год, чем в районах, недоступных для транзитных перевозок, в том же городском районе за тот же период. Тем не менее, жилье с гораздо большей вероятностью будет построено вдали от транспортных развязок, где стоимость земли и жилья ниже. Согласно анализу, в период с 2000 по 2019 год вдали от транспортных развязок было построено в восемь раз больше единиц жилья, чем поблизости.

Во время мозгового штурма, в ходе которого муниципалитеты могли бы более легко интегрировать жилищное строительство и развитие транспорта, Фримарку пришла в голову идея, которую он назвал “специальной программой приобретения земли”, которая могла бы финансироваться федеральным правительством.Администрация Байдена уже пыталась облегчить развитие, ориентированное на транзит, разрешив транзитным агентствам перепрофилировать недвижимость, первоначально полученную с федеральной помощью, для строительства жилья. Но Фримарк считает, что федеральное правительство должно увязать земельные инвестиции, ориентированные на транспорт, с жилищным строительством, чтобы “по сути, оно могло финансировать и то, и другое одновременно”, — сказал он. Например, финансирование приобретения земли для строительства жилья могло бы предоставляться городам в сочетании с грантами на капитальные вложения на конкурсной основе, которые ежегодно выделяют около 4 миллиардов долларов на муниципальные проекты общественного транспорта.Фримарк поговорил с некоторыми правительственными чиновниками и членами Конгресса об идее федерального финансирования, и, по его словам, они проявили “большой интерес”. 

Он отметил, что помимо обеспечения преимуществ жилищного строительства, более активная поддержка развития, ориентированного на транспорт, сделает общественный транспорт более эффективным. В конце концов, люди, которые живут рядом с транспортом, гораздо чаще пользуются им. “Если федеральное правительство хочет обеспечить максимальную отдачу для сообществ от новых транспортных линий [финансируемых правительством], то один из лучших способов сделать это — [построить] много жилья в районах, прилегающих к этим транспортным линиям”, — сказал Фримарк.Хотя Фримарк считает, что федеральное финансирование могло бы способствовать развитию, в большей степени ориентированному на транзит, он подчеркнул, что местным лидерам не нужно ждать, пока федеральные деньги начнут действовать. “Реальность такова, что многие решения здесь могут быть приняты государственными и местными органами власти, которые делают то же самое”, — сказал он, добавив, что сами транспортные агентства могли бы работать над реализацией проектов развития, ориентированных на транзит.Сиэтл — один из городов, разрабатывающих планы развития, ориентированные на транзит. Компания Sound Transit в этом районе завершила несколько проектов по строительству жилья, ориентированного на транспорт, и еще несколько находятся в стадии разработки. Транспортное агентство планирует совместить расширение скоростного трамвая с застройкой многоквартирных домов. Хотя некоторые части плана еще не утверждены, по оценкам Sound Transit, всего рядом с тремя из запланированных станций легкорельсового транспорта может быть построено более 1000 квартир. Это жилье могло бы послужить значительным стимулом для усилий города по объединению жилищного строительства и транспортного доступа.

Рекомендуемое чтение

  • Как 3 штата борются с выбросами углекислого газа на транспорте, Дэн Жуковски • 8 января 2024 г.
  • Как один застройщик смог бы справиться с кризисом доступного жилья, Лесли Шейвер • 23 марта 2023 г.