Проекты в области инфраструктуры электромобилей, такие как зарядные станции, вероятно, сохранят поддержку даже при другом президентстве Трампа, говорит один эксперт.

How EV policy could be impacted by the election results

Бывший президент Дональд Трамп заявил, что рассмотрит возможность отмены налоговых льгот на покупку транспортных средств, в то время как вице-президент Камала Харрис заявила, что хочет, чтобы в США производились современные аккумуляторы и электромобили.

Фотоиллюстрация: Industry Dive; Джо Ридл/Getty Изображения: Брэндон Белл /Getty Images

Продажи электромобилей выросли более чем в четыре раза с тех пор, как президент Байден вступил в должность, что свидетельствует о прогрессе в достижении одной из целей администрации в области энергетики: расширении внедрения экологически чистого транспорта и развитии общенациональной сети зарядки электромобилей.

Чтобы с этой целью администрация Байдена профинансировала развертывание сети общественных зарядных устройств численностью 500 000 человек, выделив 7,5 миллиарда долларов на реализацию двухпартийного закона об инфраструктуре. Кроме того, Закон о снижении инфляции расширил налоговые льготы на сумму до 7500 долларов для покупателей квалифицированных новых экологически чистых автомобилей и до 4000 долларов для покупки подержанных экологически чистых автомобилей.Наблюдатели говорят, что развертывание национальной сети идет медленнее, чем ожидалось, но зарядные устройства необходимы для расширения использования электромобилей в США. Выборы в США состоятся всего через пять дней, и заинтересованные стороны говорят, что следующий президент будет иметь определенное влияние на политику в области электромобилей, в том числе о том, будут ли замедлены или свернуты программы стимулирования закупок и развития инфраструктуры. Но степень влияния президента также будет зависеть от состава следующего Конгресса, отметили они.Ни вице-президент Камала Харрис, ни бывший президент Дональд Трамп не выдвигали конкретных политических предложений по электромобилям, хотя в августе Трамп заявил агентству Reuters, что рассмотрит возможность отмены налоговых льгот на покупку автомобилей. Проект 2025, организованный Фондом наследия, представляет собой потенциальную дорожную карту для второй администрации Трампа и призывает к отмене стимулов для покупки электромобилей. Предвыборный штаб Трампа стремился дистанцироваться от этого плана, однако Трамп также заявил, что не будет требовать от американских потребителей покупки электромобилей.

Эксперты ожидают, что Харрис продолжит поддерживать политику, начатую при администрации Байдена. В Мичигане, ранее в этом месяце, она пообещала “обеспечить, чтобы прорывные разработки следующего поколения, от усовершенствованных аккумуляторов до электромобилей, были не только изобретены, но и созданы прямо здесь, в Америке, работниками американского профсоюза”. Однако Харрис также дистанцировалась от разговоров о мандате. “Я никогда не скажу вам, на какой машине вам придется ездить”, — сказала она.

Кампании кандидатов не ответили на запросы о комментариях.По словам Бена Прохазки, исполнительного директора Коалиции за электрификацию, некоммерческой организации, которая работает над продвижением внедрения электромобилей, предстоящие выборы “невероятно важны” для политики в области экологически чистого транспорта. “За последние три с лишним года было создано множество программ … и, конечно, в целом идея электромобилей вызвала большой интерес.”

Продажи электромобилей растут, но рост замедляется

На долю электромобилей, работающих только на аккумуляторах, приходится По данным Управления энергетической информации США, во втором квартале этого года на рынок легковых автомобилей в США пришлось 7,1% рынка легковых автомобилей малой грузоподъемности. Несмотря на то, что темпы роста усыновления замедлились, тенденция по-прежнему остается положительной.  Аналитики Bank of America говорят, что на электромобили, вероятно, будет приходиться около 8% продаж автомобилей в США в 2024 году, 14% в 2027 году и 29% в 2030 году.

Несмотря на замедление темпов роста продаж электромобилей, продажи продолжают расти, а стоимость владения снижается, по данным Фонда защиты окружающей среды.   В октябре администрация Байдена предложила новое правило, расширяющее доступ к зарядным устройствам для электромобилей в районах с низким уровнем дохода и за пределами населенных пунктов, где проводится перепись населения. А в августе Министерство транспорта США объявило о выделении грантов в размере 521 миллиона долларов на развертывание более 9200 зарядных устройств для электромобилей и создание инфраструктуры альтернативного топлива в 29 штатах, восьми племенных районах и округе Колумбия.

Одним из ключевых факторов обеспечения продолжения политикипо мнению экспертов, поддержка электромобилей заключается в том, чтобы заручиться поддержкой избирателей, сосредоточив их внимание на более широком воздействии федеральных инвестиций.“Мы надеемся, что когда люди увидят, что происходят хорошие вещи, и поймут, почему они происходят, они будут более склонны поддерживать продолжение этого”, — сказал Альберт Гор, исполнительный директор Транспортной ассоциации с нулевым уровнем выбросов.

Компания ZETA, занимающаяся неполитическим образованием, 16 октября запустила общественную образовательную кампанию стоимостью 1,3 миллиона долларов, направленную на повышение осведомленности о “положительном экономическом воздействии отечественной индустрии электромобилей”. Его цель — привлечь внимание к “влиянию, которое оказали различные звенья цепочки поставок электромобилей и аккумуляторов в разных штатах”, — сказал Гор, отметив производство синтетического графита в Теннесси, добычу меди и марганца в Аризоне и производство электромобилей в Джорджии.

Харрис в этом месяце посетил предприятие United Auto Workers в Лансинге, штат Мичиган, чтобы заявить о поддержке американской автомобильной промышленности и предупредить, что президентство Трампа может привести к потере рабочих мест на внутреннем производстве.

“Нам действительно нужно усердно работать, чтобы убедиться, что все местные инвестиции, экономические последствия электрификация транспорта широко распространена”, — сказал Прохазка. Он указал на инвестиции, сделанные автомобильной промышленностью для расширения производства электромобилей и возвращения цепочек поставок в США.

Не время “сворачивать» инвестиции в электромобили, говорят спонсоры.

«Сворачивать все это было бы действительно не вовремя, учитывая, сколько работы и усилий было затрачено на этот переход и что США должны сделать, чтобы сохранить свою конкурентоспособность на мировом рынке”, — сказал Прохазка.Развертывание общенациональной сети взимания платы шло медленнее, чем многие надеялись, но выборы не должны поставить под угрозу финансирование, считают эксперты. Федеральное управление автомобильных дорог одобрило планы, представленные всеми 50 штатами, а также округом Колумбия и Пуэрто-Рико, по созданию сети зарядки в рамках национальной программы «Формула инфраструктуры электромобилей», однако не все заявители приступили к этапу реализации.По словам Прохазки, финансирование программы NEVI, скорее всего, безопасно. “Это формульный фонд, который был предоставлен [государственному департаменту транспорта]”, — сказал он. “Во многих случаях они уже подписали контракты и выбрали подрядчиков” для разработки зарядных станций. 

“Крайне маловероятно”, что Закон о снижении инфляции будет полностью отменен, — сказал Крис Робинсон, старший директор отдела энергетики в Lux Research. “В этом много преимуществ… и люди по обе стороны баррикад выразили свою поддержку”.

Однако с кредитами на покупку электромобилей ситуация менее ясна. Полная отмена налоговых льгот потребовала бы одобрения Конгресса, но наблюдатели говорят, что администрация Трампа могла бы предпринять шаги в рамках федерального процесса нормотворчества, чтобы сделать внедрение льгот менее эффективным.“Трамп недвусмысленно заявил, что они хотят рассмотреть возможность отмены налоговых льгот на электромобили. Так что это может оказаться под угрозой, если Трамп станет президентом”, — сказал Робинсон.Но инфраструктурные проекты, такие как зарядные станции, скорее всего, сохранят поддержку даже при новом президентстве Трампа, сказал Робинсон. “Экономические последствия были, и я думаю, что поддержки для строительства инфраструктурных проектов достаточно”, — сказал Робинсон. “Я думаю, что многое из этого останется, но я бы сказал, что налоговая льгота на электромобили определенно находится под угрозой, если смотреть на ноябрь”.

Разговор о электромобилях должен оставаться сосредоточенным на росте экономики США и укреплении лидерства страны в автомобильном секторе, сказали Гор и Прохазка.

Поддержка реорганизации производства

Люди “более склонны воспринимать это как благо, когда видят тот факт, что это привлекает значительные инвестиции в их сообщество,- сказал Гор. “Существует поддержка налоговой политики, которая заключается в следующем… реорганизация производства в Соединенных Штатах. И это не просто один проект; на самом деле это целая экосистема”.

“Электромобили были поставлены в такое положение, что стали предметом пристрастного обсуждения, и мы должны сделать все возможное, чтобы устранить это. На самом деле этого не должно быть. Это гораздо больше связано с конкурентоспособностью”, — сказал Прохазка.

Следующие два-три года “будут одними из самых важных с точки зрения скорости, с которой произойдет этот переход”, — добавил Прохазка. “Мы как раз сейчас находимся на том этапе, когда электромобили путешествуют достаточно далеко, чтобы чувствовать, что они отвечают интересам потребителей. Мы только сейчас создаем инфраструктуру, достаточную для того, чтобы потребители чувствовали, что мы демонстрируем им, что у них будет возможность заряжать устройства везде, куда они хотят или должны пойти”.

Рекомендуется к прочтению

  • Администрация Байдена предлагает расширить налоговые льготы для установки зарядных устройств для электромобилей, Роберт Уолтон • 20 сентября 2024 г.
  • Uber стимулирует использование электромобилей с помощью всплывающих окон в 4 городах, новые функции, Зоя Мирза • 14 октября 2024 г.