В новом отчете Центра транспорта Eno рассматриваются лучшие практики общественного транспорта для успешного взаимодействия с частным сектором.
Городской сочлененный автобус Лас-Вегаса поворачивает налево на Южный бульвар Лас-Вегаса в Лас-Вегасе. Вегас, штат Невада, 7 июня 2021 года. Региональная транспортная комиссия Южной Невады заключает контракты на все свои операции. Транспортные агентства часто заключают контракты с частными компаниями на выполнение части или всех своих железнодорожных, автобусных или других перевозок. Если все сделано правильно, это может улучшить качество обслуживания и даже снизить затраты. Но пандемия привела к сокращению и перераспределению пассажиропотока, сократила доходы farebox и усугубила нехватку рабочей силы, с которой до сих пор сталкиваются транзитные агентства, что создало новые проблемы для транзитных операторов.“Агентствам придется действовать по-другому”, — сказал Роберт Пуэнтес, президент и исполнительный директор Центра транспорта Eno. “Сейчас самое подходящее время для инноваций, новых идей и новых возможностей”.
Пуэнтес сказал, что транспортные агентства должны обращаться к различным организациям, включая частных подрядчиков, за новыми технологиями, процессами и ресурсами. 15 марта некоммерческий аналитический центр опубликовал отчет, в котором рассматриваются лучшие практики общественного транспорта для успешного взаимодействия с частным сектором.
В передаче операций частным подрядчикам на аутсорсинг нет ничего нового: в Соединенных Штатах почти две трети транспортных агентств частично или полностью выполняют свои операции по контракту, говорится в отчете. Из 533 агентств, которые в полном объеме представили данные в Федеральное управление транспорта в 2022 году, около 60% заключили контракты на все или некоторые из своих автобусных перевозок. Согласно отчету Eno, все новые пригородные железнодорожные перевозки, запущенные в период с 1980 по 2016 год, осуществляются частными подрядчиками.
Но есть правильные и неправильные способы передачи транзитных операций на аутсорсинг, говорится в отчете. “Если государственное учреждение просто пытается привлечь частный сектор для экономии денег, это неправильный подход”, — сказал Пуэнтес. “Настоящее государственно-частное партнерство — это когда риски и выгоды полностью распределяются”.
Отчет Eno включает в себя три тематических исследования агентств, которые в настоящее время заключают контракты на оказание транспортных услуг. В южном Массачусетсе региональное транспортное управление Большого Эттлборо-Тонтон работает в 29 населенных пунктах, предоставляя услуги по фиксированному маршруту, реагированию на спрос и микропереводам. Поскольку в начале пандемии пассажиропоток менялся и сокращался, контрактный оператор предложил опыт, которого не было у транзитного агентства, помогая агентству понять, как изменения в фиксированных маршрутах повлияли на остальную систему, говорится в отчете.Региональная транспортная комиссия Южной Невады, обслуживающая Лас-Вегас, заключает контракты на все свои операции, которые включают в себя автобусные перевозки по фиксированным маршрутам, микропереходные и паратранзитные перевозки. В отчете Eno отмечается, что агентство полагается на хорошие отношения со своими подрядчиками, которые приносят пользу обоим партнерам. Его подрядчики внедрили новые технологии, такие как программное обеспечение для передачи данных о транзите, и поставщиков, специализирующихся на системах видеонаблюдения за транзитом и адаптивных транспортных услугах.
В Денверском региональном транспортном центре FlexRide услуга микротранзита доступна для инвалидных колясок. Благодаря поддержке Регионального транспортного округа (Regional Transportation District)
Региональный транспортный округ Денвера в Колорадо предоставляет услуги легкорельсового транспорта, автобусов и услуг по реагированию на спрос почти 3 миллионам человек. Агентство передает на аутсорсинг около половины своих автобусных перевозок и все свои специальные службы. Согласно отчету Eno, RTD поддерживает открытые контакты со своими поставщиками и регулярно проводит встречи со всеми подрядчиками, поощряя сотрудничество.Пуэнтес сказал, что последствия пандемии побудили транзитные агентства быть открытыми для новых идей. Он объяснил, что партнеры из частного сектора могут поделиться знаниями с клиентами в разных частях США или по всему миру и воспользоваться услугами других поставщиков и технологиями, с которыми они уже сталкивались.
В отчете сделан вывод о том, что “успех заключения контрактов и наибольшие выгоды, скорее всего, будут достигнуты, когда они будут осуществляться на основе сотрудничества, тщательности, стратегии, кооперации и с учетом контекста”. Факторы успеха включают адаптацию контрактов к способу обслуживания; предоставление подрядчику гибкости. стремление к инновациям; и позитивные рабочие отношения между агентством и поставщиком.“Речь идет об улучшении отношений, прозрачности”, — сказал Пуэнтес. “Все эти аспекты эффективного управления по-прежнему являются основными причинами, по которым вы хотите рассмотреть [заключение частных контрактов]”.
Рекомендуемое чтение
- Уроки из Калифорнии: советы, как уложиться в сроки и бюджет для транзитных проектов, от Джули Страпп • 28 апреля 2022 г.
- Стоимость стоимость предлагаемого пригородного высокоскоростного железнодорожного туннеля в Сан-Франциско вырастет до $6,7 млрд. Дэн Жуковски • 24 января 2023 г.
- Программа расширения транспортного агентства Атланты стоимостью $2,7 млрд. будет одобрена городским советом аудит, проведенный Дэном Жуковски • 22 марта 2023 г.