Несмотря на то, что государственные правила сталкиваются с юридическим противодействием со стороны компаний-перевозчиков и 19 штатов, один из первых владельцев автопарка обнаружил неожиданные преимущества, начав покупать мощные электрические грузовики.

California’s clean-truck rules: a fleet owner’s view

Производители тяжелых грузовиков, такие как Kenworth, теперь предлагают электрические грузовики. Любезно предоставлено компанией Kenworth

Калифорния хочет вступить в эру грузовиков и автобусов с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Государственное регулирование в области продвинутой очистки автопарков требует, чтобы автопарки использовали все больший процент автомобилей с нулевым уровнем выбросов, а сопутствующее правило Advanced Clean Trucks требует от производителей продавать все больший процент тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов, начиная с 2024 модельного года. Однако эти усилия наталкиваются на юридический отпор со стороны ряда противников, от групп грузоперевозчиков до коалиции штатов.

Согласно Калифорнийскому управлению по воздушным ресурсам, Колорадо планирует следовать постановлению ЗАКОНА Золотого штата, и другие штаты могут последовать его примеру. Но в прошлом году 19 штатов подали иск, оспаривающий отказ Агентства по охране окружающей среды, позволяющий Калифорнии устанавливать отдельные стандарты выбросов и загрязнения окружающей среды. Истцы выразили обеспокоенность тем, что калифорнийское правило станет национальным стандартом де-факто, вынудив производителей автомобилей запускать две отдельные производственные линии.Но для одного калифорнийского владельца автопарка его решение перейти на электромобили принесло неожиданные выгоды. “Мы видели, что многие клиенты обращались к нам с интересом перевозить свои товары с нулевыми выбросами”, — сказал Руди Диас, основатель и генеральный директор Hight Logistics, которая обслуживает порты Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.По словам Диаса, компания Hight Logistics, основанная в 2011 году, насчитывает около 60 грузовых автомобилей, из которых 20% — электрические. Компания Hight перевозит контейнеры из портов на склады по всей Южной Калифорнии и за ее пределами, но большая часть рейсов составляет от 150 до 230 миль, рассказал он Smart Cities Dive. “Мы можем обслуживать 90% наших клиентов с помощью этих электромобилей, потому что большинство наших клиентов находятся, я бы сказал, в радиусе 80 миль от портов”.

Любой, кто водит машину в Южной Калифорнии, знаком с печально известной автострадой I-710, который перевозит большое количество тяжелых дизельных грузовиков из портов на промышленные предприятия во внутренних районах страны, подвергая населенные пункты вдоль коридора вредному загрязнению. На долю этого коридора приходится 20% всех выбросов твердых частиц в Южной Калифорнии, а уровень госпитализации из-за астмы на 30% выше, чем в среднем по округу. 

Исторические политические и планировочные решения привели к непропорционально большим опасностям, с которыми сталкиваются эти сообщества в настоящее время. Сегодня 77% жителей этого района являются испаноязычными или латиноамериканцами. Средний доход домохозяйства почти на 36% ниже среднего по округу, а уровень безработицы выше, согласно инвестиционному плану мобильности Лонг-Бич — Восточный коридор Лос-Анджелеса, разработанному LA Metro.Ники Окук выросла в Лос-Анджелесе, в окружении членов семьи, которые работают в сфере грузоперевозок и логистики. Сегодня она является заместителем директора по грузовым автомобилям и внедорожникам в Calstart, национальной организации по защите экологически чистого транспорта. “Мы не понаслышке знаем, как эти химические вещества и выбросы [закиси азота] непосредственно влияют на нас, потому что мы считаем себя здесь своего рода сообществом, разделенным забором”, — сказала она.

Calstart управляет калифорнийским проектом по предоставлению ваучеров для гибридных грузовиков и автобусов с нулевым уровнем выбросов, который предоставляет скидки в торговых точках, помогая предприятиям приобретать экологически чистые транспортные средства. Окук сказал, что программа может покрыть до 90% стоимости электромобиля для небольших автопарков, которые в противном случае могут столкнуться с трудностями при финансировании такой покупки. “Подавляющее большинство грузоперевозчиков — это малые предприятия, и они по-прежнему нуждаются в большой поддержке”, — сказал Окук. “Мы хотим сделать то, что кажется сложной технологией, максимально доступным, а затем заручиться финансовой поддержкой, чтобы помочь им преодолеть это первоначальное препятствие”.

Стоимость была лишь одной из проблем, с которыми столкнулся Диаз, когда решил инвестировать в тяжелые электрические грузовики. “С чего нам вообще начать?” — спросил он. Ему нужно было найти производителей, которые производили эти транспортные средства, выяснить, где и как заряжать грузовики и достаточно ли у них электроэнергии, чтобы удовлетворить потребности в зарядке, — объяснил Диас. Он начал работать около двух с половиной лет назад. “Потребовалось около года, чтобы создать эту инфраструктуру и ввести ее в эксплуатацию”, — сказал он.Другим дальнобойщикам и владельцам автопарков, которые хотят выполнить требования Калифорнии по переходу на автомобили с нулевым уровнем выбросов, Диас посоветовал: “Сделайте первый шаг. Вы должны начать сейчас. Вы должны начать сейчас, потому что это длительный процесс”. Однако он отметил, что водители получают удовольствие от более нового, чистого и бесшумного грузовика. И когда они подъезжают к портам, Диас говорит, что “там они больше не выделяют вредных веществ”.

Рекомендуемое чтение

  • Калифорния переходит к обязательному использованию большегрузных автомобилей с нулевым уровнем выбросов, Дэн Жуковски • 28 октября 2022 г.
  • Автопарки с нулевым уровнем выбросов в в центре внимания, поскольку Агентство по охране окружающей среды Калифорнии предлагает новые правила

    California’s clean-truck rules: a fleet owner’s view

    Погружение в умные города

  • Электрификация автопарка: 5 принципов, которые помогут государственным и местным органам власти планировать, Дэн Жуковски • 1 сентября 2023 г.