Президент Джо Байден заявил, что намерен, чтобы федеральное правительство оплатило восстановление моста, поскольку повторное открытие порта Балтимор является главным приоритетом.
На снимке с высоты птичьего полета, грузовое судно Dali сидит в воде после столкновения с мостом Фрэнсиса Скотта Ки и его обрушения 26 марта 2024 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Тасос Катоподис/Стрингер через Getty Images
Поскольку обрушение моста Фрэнсиса Скотта Ки привлекло внимание мировой общественности к Балтимору во вторник, службы экстренного реагирования продолжили спасательные работы, а президент пообещал поддержку в восстановлении сооружения.
Спасатели провели большую часть вторника в поисках шести членов строительной бригады, которые выполняли обычные дорожные работы по техническому обслуживанию моста, когда он сразу же рухнул в реку Патапско после столкновения грузового судна с одной из его опор.
“Бригада, которая там работала, в основном ремонтировала выбоины”, — сказал министр транспорта Мэриленда Пол Видефельд во время пресс-конференции во вторник. Он отметил, что не было никаких известных структурных проблем, которые способствовали обрушению. Губернатор Мэриленда Дж. Уэс Мур сказал, что ключевой мост был в рабочем состоянии.
Бригады спасли двух человек во вторник утром, согласно сообщениям, один не пострадал, а другой находится в тяжелом состоянии. Но шесть рабочих, которые находились на мосту во время обрушения, пропали без вести во вторник днем. Согласно Baltimore Banner, пропавшие рабочие, как сообщается, были частью ночной рабочей бригады, нанятой Brawner Builders. Генеральный подрядчик из Хант-Вэлли, штат Мэриленд, не сразу ответил на запрос Construction Dive о комментариях. Мост, по которому через регион проходит шоссе I-695, является жизненно важной артерией для района большого Балтимора, а канал служит важнейшим путем к оживленному порту Балтимора.
Фон обрушения
Грузовое судно Dali под сингапурским флагом, судя по сообщениям в новостях, дважды теряло мощность, когда оно двигалось по Ла-маншу рано утром во вторник, и судноСкорость упала до 8 узлов, или около 9 миль в час, сказал Мур во время пресс’конференции.
Низкие скорости могут ограничить способность крупных судов эффективно управлять судном, но все же быть достаточно быстрыми, чтобы нанести значительный ущерб в случае столкновения. При движении на малых скоростях на курс судна также могут в большей степени влиять приливы и течения.
На новостных фотографиях с места происшествия якорь судна по левому борту также, по—видимому, был поднят — действие, которое моряки могут предпринять в чрезвычайной ситуации, чтобы остановить движение судна. Судно врезалось в мост около 1:30 ночи, в результате чего пролет, на котором рабочие проводили техническое обслуживание, рухнул в воду реки ниже 47 градусов по Фаренгейту.По словам Рэйчел Сангри, доцента кафедры гражданского строительства и системной инженерии Университета Джона Хопкинса, ключевой мост был трехпролетным, сплошным стальным ферменным мостом, поэтому опоры, используемые для поддержки моста, разделяли нагрузку.“Конечно, это было огромное судно по сравнению с самим пирсом, поэтому нельзя было ожидать, что оно выдержит такой удар”, — сказал Сангри в интервью Construction Dive. “Если убрать одну из этих опор, неудивительно, что мост рухнул именно так, как это произошло”.
Сангри также указал на обрушение моста Sunshine Skyway во Флориде в 1980 году. Аналогичным образом сломался пролет в Тампа-Бэй, когда грузовое судно столкнулось с ним в результате катастрофы, унесшей жизни 35 человек.
В результате этой катастрофы были внесены технические требования к мостам через каналы, чтобы защитить опоры и внедрить систему предупреждения, предупреждающую водителей и препятствующую их пересечению, сказал Сангри. Ключевой мост был построен в 1977 году, еще до того, как были введены эти требования.
Тем не менее, экипаж Dali подал сигнал бедствия о проблемах с электричеством и потере контроля над ними до того, как произошла авария, что позволило местным властям остановить транспортные средства до того, как они пересекли мост во вторник.“Эти люди — герои”, — сказал Мур во вторник. “Прошлой ночью они спасли жизни”.
Восстановление моста
Сенатор от Мэриленда. Крис Ван Холлен заявил на пресс-конференции Мура, что Национальный совет по безопасности на транспорте проведет расследование крушения и что министр транспорта США Пит Буттиджиг в ближайшее время выделит средства на ремонт и восстановительные работы.
На пресс-конференции во вторник президент Джо Байден выразил соболезнования, похвалил сотрудников служб экстренного реагирования и подчеркнул важность как порта Балтимор, так и Ключевого моста как жизненно важных для транзита и цепочки поставок в США. Он пообещал поддержку федерального правительства в финансировании восстановления.
“Я намерен, чтобы федеральное правительство оплатило все расходы по реконструкции этого моста, и я ожидаю, что Конгресс поддержит мои усилия”, — сказал Байден.
На вопрос, должна ли судоходная компания, если будет установлена вина, оплатить замену, Байден сказал: “Это может быть, но мы не собираемся ждать, пока это произойдет”.
Мур указал, что пока нет точных сроков для замены ключевого моста.“Никто не знает, сколько времени потребуется, чтобы [заново] построить этот мост”, — сказал он. Тем не менее, Мур пообещал, что пролет будет восстановлен, но текущие усилия были сосредоточены на немедленном восстановлении.
Последствия все еще неясны
В результате обрушения движение судов в и выход из порта Балтимор приостановлен до дальнейшего уведомления.
Балтимор признан самым загруженным портом в стране по отгрузке легковых автомобилей и легких грузовиков за последние 13 лет. В 2023 году порт обработал рекордные 847 158 легковых автомобилей и легких грузовиков. Город ценен для автомобильной промышленности благодаря своему расположению далеко от побережья Чесапикского залива и железнодорожному сообщению с автопроизводителями Среднего Запада.
Между тем, 35 000 автомобилей ежедневно пересекали Ключевой мост, и Мур признал, что это повлияло на ежедневные поездки жителей Мэриленда на работу.Байден заявил на своей пресс-конференции во вторник, что расчистка канала для возобновления работы порта и продолжения судоходства является главным приоритетом.Сангри сказала, что надеется, что Ключевой мост подчеркнет огромную ценность инфраструктуры США и ее волновой эффект при повреждении.
“Давайте не будем ждать, пока произойдет следующая трагедия, чтобы подумать о важности инфраструктуры”, — сказал Сангри. “Давайте думать об этом все время и о том, как обрушение моста в Балтиморе повлияет на людей повсюду”.
ПОЯСНЕНИЕ: Эта статья была дополнена информацией о защите пирсов и сроках строительства Ключевого моста.
Джули Страпп и Джо Букен внесли свой вклад в этот отчет.
Рекомендуемое чтение
- Балтиморский Ключевой мост обрушился после столкновения судна с Закари Филлипсом • Обновлено 11 часов назад