Технология Smartcar гарантирует, что водители электромобилей будут получать запросы на поездку только при текущем заряде батареи, сообщает Lyft.

Автор: Бентон Грэм

Lyft tackles rideshare drivers’ EV range anxiety

Водитель Lyft в Сан-Франциско, 31 января 2017 года. Келли Салливан (Kelly Sullivan) через Getty Images

Поскольку Lyft планирует к 2030 году создать полностью электрический автопарк для совместного использования автомобилей, водители выразили обеспокоенность по поводу ассортимента аккумуляторов для электромобилей, говорится в сообщении компании. Компания надеется, что новое предложение продуктов снимет эти опасения. 24 сентября Lyft объявила о партнерстве с Smartcar, чтобы использовать технологию компании для создания функции “Поездки в пределах диапазона”, которая будет отправлять запросы на поездки водителям электромобилей только в пределах текущего диапазона заряда батареи их автомобилей. Инструмент также предложит водителям подзарядиться после завершения поездки, если ожидается, что уровень заряда их батареи упадет ниже 20%.

В пресс-релизе двух компаний говорится, что беспокойство по поводу наличия достаточного количества батареи для завершения поездки “остается главной проблемой для EV водители на платформе, которые хотят избежать риска прерывания поездок для подзарядки или поиска зарядных устройств во время длительных поездок.”

“Теперь наши водители могут совершать поездки, не беспокоясь постоянно об уровне заряда батареи”, — говорится в заявлении менеджера по продуктам Lyft Сиары Чоу.. Как сообщается в пресс-релизе, эта функция включается автоматически, как только водители подключают свои электромобили к Lyft через Smartcar.

Smartcar — калифорнийская компания, которая предлагает платформу, которую другие компании могут использовать для разработки приложений, ориентированных на мобильность. В ноябре 2023 года компания объявила о предложении, аналогичном “Поездкам в пределах досягаемости” от Uber. Генеральный директор Smartcar Сахас Катта (Sahas Katta) рассматривает партнерство с Uber и Lyft, которое, по его словам, “тихо продолжается уже некоторое время”, как важный шаг на пути к расширению использования электромобилей компаниями, предоставляющими услуги совместного использования автомобилей, и к тому, чтобы больше людей могли пользоваться электромобилями. Однако он признает, что для преодоления барьеров на пути внедрения электромобилей требуется дополнительная работа. “Мы выявили десятки различных проблем, связанных только с опытом владения электромобилем и опытом водителя электромобиля для любой компании, занимающейся организацией поездок”, — сказал Катта в интервью Smart Cities Dive. Катта добавил, что в разработке Smartcar находятся и другие проекты, ориентированные на экологию, в том числе проект, который помогает владельцам электромобилей заряжаться в то время суток, когда тарифы на электроэнергию обычно дешевле из-за снижения спроса. Компании, занимающиеся совместным использованием автомобилей, столкнулись с критикой в связи с тем, что их транспортные средства загрязняют климат в большей степени, чем поездки, которые они заменяют, некоторые из которых можно было бы совершить пешком, на велосипеде или общественном транспорте. Переход на электромобили предлагает этим компаниям одно из возможных решений для снижения этого воздействия.Скептицизм по отношению к электромобилям среди некоторых водителей райдшеров отражает тенденции, наблюдаемые среди широкой общественности США. В ходе опроса, проведенного в 2024 году Исследовательским центром Associated Press-NORC по связям с общественностью, 46% взрослых американцев ответили, что они “не слишком склонны” или “совсем не склонны” переходить на электромобили при следующей покупке автомобиля. Катта понимает нежелание потребителей покупать электромобили, учитывая их новизну и стоимость, но он надеется, что использование электромобилей в автомобилях Lyft может помочь водителям лучше освоиться с этой технологией. По его словам, если кто-то уже несколько раз ездил в Lyft, он может быть более готов к использованию EV для своей следующей поездки на велосипеде или для аренды транспортного средства, проката или покупки.

Рекомендуемое чтение

  • Почему Lyft удваивает цены на велосипеды и скутеры, Дэн Жуковски • 5 сентября 2024 г.
  • Дэн Жуковски рассказывает о том, как Uber и Lyft прокладывают путь к электрическим и автономным транспортным средствам., 2024
  • В первом квартале Uber и Lyft продемонстрировали рост числа пользователей, но столкнулись с проблемами регулирования, Дэн Жуковски • 9 мая 2024 г.