Министр транспорта Шон Даффи (Sean Duffy) поручил Федеральной железнодорожной администрации пересмотреть проект строительства железной дороги Лос-Анджелес -Сан-Франциско с целью вернуть 4 миллиарда долларов федеральных средств.

Can USDOT kill California high-speed rail?

В Центральной долине Калифорнии продолжается строительство виадука недалеко от города Хэнфорд, Калифорния, 30 января 2024 года. По надземному сооружению длиной более мили будут курсировать скоростные поезда до ближайшей станции. Любезно предоставлено Калифорнийским управлением высокоскоростных железных дорог

В феврале министр транспорта США Шон Даффи представил обзор деятельности Калифорнийского управления высокоскоростных железных дорог, которое строит часть предлагаемого проекта ВСМ Лос-Анджелес-Сан-Франциско в Центральной долине штата. По результатам проверки будет определено, сможет ли администрация сохранить около 4 миллиардов долларов ранее выделенных федеральных грантов.

Проект в течение многих лет подвергался критике из-за задержек и растущих затрат. В 2008 году, когда избиратели Калифорнии одобрили выделение 9,95 миллиардов долларов на реализацию проекта, администрация оценила общую стоимость линии Лос-Анджелес -Бэй-Ареа в 33 миллиарда долларов и пообещала, что поезда будут ходить к 2030 году. В прошлом году в бизнес-плане управления было указано, что участок протяженностью 171 миля между Мерседом и Бейкерсфилдом, штат Калифорния, может быть запущен в эксплуатацию где—то между 2030 и 2033 годами, что обойдется примерно в 28,5-35,3 миллиарда долларов только за этот участок.В пресс-релизе DOT от 20 февраля, посвященном обзору, содержалась ссылка на отчет генерального инспектора Калифорнии от 3 февраля, в котором говорилось, что управление сталкивается с нехваткой финансирования в размере 6,5 миллиардов долларов для завершения начального этапа и что “становится все более маловероятным”, что управление сможет завершить этот этап. часть к намеченному сроку — 2033 году.

Can USDOT kill California high-speed rail?

Министр транспорта Шон Даффи Кевин Дитч (Sean Duffy Kevin Dietsch) через Getty Images

“Именно поэтому я поручаю своим сотрудникам проанализировать и определить, выполнило ли CHSRA взятые на себя обязательства по получению миллиардов долларов федерального финансирования”, — говорится в заявлении Даффи. “Если нет, то мне придется подумать, можно ли направить эти деньги на достойные инфраструктурные проекты в других частях Соединенных Штатов”.

Для администрации это дежавю. Во время первого президентского срока Трампа Федеральное железнодорожное управление аннулировало соглашение с ним на сумму 928,6 миллиона долларов, утверждая, что ведомство “неоднократно не соблюдало условия Соглашения на 10 финансовый год и не смогло добиться разумного прогресса в реализации проекта”. Администрация Байдена восстановила это финансирование в 2021 году. В 2019 году FRA также добивалась возврата 2,5 миллиардов долларов из средств Американского закона о восстановлении и реинвестировании, что не было достигнуто.Представитель DOT сообщил Smart Cities Dive, что текущий обзор включает в себя тот же грант в размере 928,6 млн. долларов США на 10 финансовых лет и грант в размере 3,1 млрд. долларов США, предоставленный в декабре 2023 года в рамках Федеральной программы партнерства между штатами в области междугородних пассажирских железнодорожных перевозок.В заявлении от 21 февраля администрация заявила, что приветствует расследование и возможность работать со своими федеральными партнерами. “Благодаря многочисленным независимым федеральным проверкам и проверкам на уровне штатов, каждый доллар учтен, и мы поддерживаем прогресс и влияние этого проекта”, — сказал генеральный директор Ян Чоудри.

Реакция на расследование DOT последовала незамедлительно. “Проект Калифорнийской высокоскоростной железной дороги (CAHSR) является самым амбициозным и инновационным транспортным проектом во всей стране”, — заявили Грег Риган и Шери Семельсбергер, президент и секретарь-казначей Департамента транспортных перевозок AFL-CIO, в заявлении от 20 февраля. “Это позволило создать тысячи рабочих мест для представителей среднего класса, обеспечив работой более 14 600 американцев, и стало экономическим благом для более чем 800 малых предприятий, участвующих в проекте”.

Сможет ли DOT вернуть эти уже выделенные средства? По словам Джошуа Шнелла, партнера юридической фирмы Cordatis, представляющего интересы получателей грантов и федеральных подрядчиков в качестве руководителя судебной практики фирмы, это во многом будет зависеть от условий соглашения о предоставлении гранта и от того, насколько власти будут соблюдать эти условия. По его словам, если в ходе расследования будет обнаружено нарушение грантового соглашения или положений о грантах, а также признаки мошенничества или злоупотреблений, это может стать причиной для возврата этих средств.

Власти не полностью зависят от федеральных грантов. Ссылаясь на отчет генерального инспектора штата, пресс-секретарь сообщил, что из примерно 13 миллиардов долларов, потраченных на проект, 10,5 миллиарда долларов поступило от штата.

Эти средства поступают в основном из калифорнийской программы ограничения выбросов и торговли ими. Программа устанавливает ограничения на выбросы и с каждым годом выдает все меньшее количество разрешений в рамках этого ограничения. Эмитенты, на которых распространяется действие программы, должны иметь надбавку за каждую тонну своих выбросов углекислого газа; они могут покупать и продавать надбавки на аукционе в зависимости от своих потребностей, при этом часть вырученных средств поступает в государственный фонд сокращения выбросов парниковых газов.

Фонд выделяет 25% своих средств. годовой доход от высокоскоростных железных дорог. Согласно обновленному проекту на 2025 год, управление прогнозирует доход в размере от 26,7 до 29,7 миллиардов долларов США, а доходы GGRF составят от 750 до 1,25 миллиардов долларов США в год до 2030 года.

Рекомендуемое чтение

  • Проекты высокоскоростных железных дорог в США: Последние новости от Дэна Жуковски • Обновлено 3 марта 2025 г.
  • Америка пробуждается к скоростным железным дорогам От Дэна Жуковски • 11 ноября 2024 г.
  • Калифорния представила план развития пассажирских железнодорожных перевозок на сумму 310 миллиардов долларов от Дэна Жуковски • 13 января 2025 года