Правительства штатов, местные органы власти и племена будут отвечать за зонирование аэропортов и выдачу разрешений, в то время как большинство юридических полномочий в отношении самолетов eVTOL принадлежит Федеральному управлению гражданской авиации.

Some FAA air taxi regulations may overlap state, local authorities: GAO report

Самолет Joby Aviation eVTOL приземляется на вертолетной площадке в центре Манхэттена в Нью-Йорке 13 ноября 2023 года во время демонстрационного полета. Извлечено из скриншота: Офис мэра Нью-Йорка/X.

Краткое описание:

  • Строительство аэропортов и управление шумом сталкиваются с дублированием юридических полномочий между Федеральным управлением гражданской авиации и правительствами штатов, местными органами власти и племенами, согласно исследованию Управления подотчетности правительства от 14 марта, в то время как другие аспекты электрические самолеты вертикального взлета и посадки, также называемые воздушными такси, явно подпадают под ту или иную юрисдикцию.
  • Нефедеральные субъекты, скорее всего, возьмут на себя ответственность за зонирование и выдачу разрешений, связанных с наземной инфраструктурой eVTOL, и могут использовать местные власти для установления требований к размещению аэропортов для в исследовании говорится, что это снижает уровень шума самолета. Полномочия по эксплуатации воздушных судов eVTOL, как правило, принадлежат FAA.
  • В исследовании также определены долгосрочные проблемы, которые требуют рассмотрения по мере увеличения количества воздушных такси и связанных с ними передовых операций по воздушной мобильности, таких как правила для предполагаемых беспилотных, автономных воздушных судов eVTOL.

Подробная информация:

Ожидается, что коммерческие полеты аэротакси начнутся уже в следующем году, а FAA готовится к расширению операций во многих местах к 2028 году. Archer Aviation и United Airlines планируют эксплуатировать воздушные такси в Чикаго и окрестностях Нью-Йорка, в то время как Joby Aviation и Delta Air Lines объявили маршруты в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Wisk Aero, дочерняя компания Boeing, заявила, что беспилотные воздушные такси появятся в районе большого Хьюстона уже в 2030 году.

FAA, как федеральное агентство, ответственное за безопасность и эффективность национальной системы воздушного пространства, отвечает за сертификацию этих новых самолетов, разработку стандарты подготовки пилотов и механиков и управление требованиями к воздушному пространству для городских воздушных перевозок. Агентство также выпустило временное руководство по проектированию vertiport и пересматривает свою политику в отношении шума, чтобы учесть операции eVTOL.

Местным властям и транспортным департаментам штата может потребоваться выдача лицензий или разрешений на установку и эксплуатацию взлетно-посадочных комплексов. Поскольку eVTOL работают от аккумулятора, аналогично электромобилям, vertiports потребуется оборудование для зарядки. Заинтересованные стороны, с которыми беседовала GAO, выразили обеспокоенность возможностью возгорания литий-ионных аккумуляторов, а также необходимостью соответствующих процедур реагирования на чрезвычайные ситуации и методов пожаротушения. Другие подняли вопросы о затратах, стандартах и доступности электрической инфраструктуры, а также о ежегодных затратах на электроэнергию и техническое обслуживание.

Что касается шума, то, хотя разработчики eVTOL утверждают, что их уровень шума значительно ниже, чем у вертолетов, в исследовании GAO говорится, что власти штатов, местные власти и племена могут ввести эксплуатационные ограничения для взлетно-посадочных площадок вблизи школ или других мест, чувствительных к шуму. “Законы, традиционно относящиеся к полномочиям государственной и местной полиции, такие как землепользование, зонирование и операции правоохранительных органов, как правило, не подлежат федеральному регулированию, согласно FAA”, — говорится в отчете.

В отчете GAO также отмечается, что правила должны будут измениться по мере того, как некоторые из этих самолетов перейдут на беспилотный, автономный полет. 

Рекомендуемое чтение

  • Инфраструктура взимания платы за воздушное такси появится в 3 штатах в Арчере, штат Джоби, автор Дэн Жуковски • 17 января 2024 г.
  • Федеральные руководящие принципы для операций eVTOL поощряют города планировать инфраструктуру Дэн Жуковски • 16 мая 2023 года
  • Летающие такси приближаются. Городам понадобятся десятки вертикальных портов. Автор Дэн Жуковски • 1 мая 2023