Исследователи обнаружили, что более низкий уровень укомплектования штата DOT соответствует более высокой стоимости проекта, в то время как отсутствие конкуренции с подрядчиками приводит к росту цен.
Автомобильные развязки в Джексонвилле, штат Флорида. Университетские исследователи исследовали, почему дорожные проекты в Соединенных Штатах стоят так дорого. Биланол через Getty Images
США тратят слишком много средств на свою транспортную инфраструктуру по сравнению со своими международными аналогами, и команда университетских исследователей захотела понять, почему.
Их исследование показало, что нехватка персонала DOT и слабая конкуренция подрядчиков на рынке являются ключевыми факторами роста транспортной инфраструктуры. высокая стоимость проекта. Исследователи обнаружили, что только в 2022 году государственные и местные органы власти потратили 266 миллиардов долларов на строительство автомобильных дорог, и в пересчете на каждый проект эти расходы более чем в три раза превышают расходы в других странах с высоким и средним уровнем дохода. Дорогостоящими являются не только американские дорожные проекты: исследование Центра транспорта Eno, проведенное в 2021 году, показало, что железнодорожные проекты в США стоят дороже и требуют больше времени на завершение, чем аналогичные проекты в других странах, особенно те, которые предполагают обширное строительство туннелей.Чтобы выяснить, почему в США так высоки затраты на строительство автомобильных дорог, Закари Лискоу из Йельского университета, Уилл Нобер из Колумбийского университета и Кейлин Слэттери из Калифорнийского университета в Беркли изучили практику закупок инфраструктуры, поговорили с сотрудниками state DOT и дорожными строителями, собрали и проанализировали данные на уровне проекта по всей стране. В прошлом месяце они представили свой доклад за 2023 год “Затраты на закупки и инфраструктуру” на конференции по муниципальным финансам 2024 года, которая проводится аналитическим центром Brookings в Вашингтоне, округ Колумбия.По мнению исследователей, эта статья является первой, в которой используются данные из разных штатов, чтобы понять, какую роль играют методы закупок. Они обнаружили, что качество проектов и цены неодинаковы по всей стране: в 50 штатах наблюдаются заметные различия в практике закупок, затратах и качестве дорог.
Недостаточная пропускная способность точек увеличивает затраты
Проще говоря, исследователи обнаружили, что точки с более качественным персоналом строят дороги дешевле.
В последнее время наблюдается тенденция “за последние 20 лет число занятых в ДОТС штата резко сократилось, особенно после Великой рецессии”, — выяснили авторы, и многие ДОТС штата в настоящее время имеют ограниченные возможности. Одним из результатов такой ситуации является растущая зависимость от консультантов при разработке проектов, что коррелирует с более высокими затратами.Действительно, исследователи обнаружили, что увеличение заявленных расходов на консультантов на одно стандартное отклонение связано с увеличением стоимости проезда на одну милю почти на 20%, или на 70 000 долларов. Государства с более высокой занятостью в DOT на душу населения имеют более низкие затраты на инфраструктуру: увеличение занятости в DOT на душу населения на одно стандартное отклонение коррелирует со снижением затрат на 16%.
Респонденты, участвовавшие в опросе, объясняют отсутствие детализации в планах проекта как нехваткой времени или опыта у инженеров DOT, так и использованием консультантов. Когда планы недостаточно конкретизированы, повышается риск для подрядчика, что приводит к увеличению ставок. Кроме того, всякий раз, когда масштаб проекта меняется, это инициирует дорогостоящий и трудоемкий процесс повторных переговоров, который является основной причиной увеличения затрат. “Мы обнаружили, что точки, которые предоставляют больше информации во время проведения тендера, имеют более низкие затраты, в то время как штаты с большим количеством заказов на внесение изменений, которые часто являются результатом плохого планирования, имеют более высокие затраты”, — говорится в исследовании.Исследователи обнаружили, что один дополнительный заказ на внесение изменений коррелирует в среднем с дополнительными расходами в размере 25 000 долларов за полосу движения, в то время как затраты ниже, когда DOT предоставляет как подробные планы проекта, так и прогнозируемые удельные затраты.Исследователи также собрали данные об отдельных инженерах California DOT и обнаружили, что значительная разница в стоимости проекта по обновлению поверхности может быть объяснена тем, какой инженер за ним закреплен. Замена дорогостоящего инженера-строителя, входящего в 95-й процентиль распределения затрат, на среднего инженера позволит снизить затраты в среднем на 5,3%, что составляет 24 000 долларов за милю или 220 000 долларов за средний проект.
Отсутствие конкуренции приводит к дорогостоящим проектам
Дорожные проекты также страдают от отсутствия конкуренции среди строителей, на что часто ссылаются исследователи, занимающиеся закупками, и субподрядчики. В большинстве штатов насчитывается меньше строительных фирм, чем десять лет назад, и большинство state DOTs сообщают, что мало общаются с участниками торгов.
Увеличение числа участников торгов на 12% коррелирует со снижением затрат на 17,6%, что означает снижение в среднем на 65 000 долларов за полосу движения и на 1 миллион долларов на уровне проекта. Исследователи также изучили внешние данные по отрасли дорожного строительства и обнаружили, что концентрация в этой отрасли, по-видимому, растет. “За последние 10 лет большинство штатов пережили потерю строительных фирм и увеличение размеров оставшихся фирм”, — говорится в документе.
Они обнаружили, что привлечение дополнительного участника к участию в проекте приводит к снижению затрат на 8,3%, или экономии примерно на 30 000 долларов за полосу движения, что в среднем составляет 460 000 долларов за проект.
Наконец, исследователи обнаружили, что ограничения объем работ, которые могут быть переданы на субподряд, также коррелирует с более высокими затратами. “Ограничения на привлечение субподрядчиков могут снизить конкуренцию, ограничивая круг потенциальных генеральных подрядчиков, которые могут завершить проект”, — пишут авторы.
Рекомендуемое чтение
- Как изменение климата сказывается на автомобильных дорогах, Джули Страпп • 4 июня 2024 г.
- Железнодорожные проекты в США занимают больше времени и обходятся дороже, чем в Европе, Себастьян Обандо • 26 августа 2021 г.