Камеры, которые города используют для фиксации превышения скорости водителями, проезда на красный свет и блокирования автобусных и велосипедных дорожек, имеют “общественное восприятие и политические препятствия, которые необходимо преодолеть”, — сказал представитель службы безопасности.
Автоматизированные камеры находят все большее применение в обеспечении соблюдения правил дорожного движения, помимо фиксации превышения скорости и проезда на красный свет. Andreart1 через Getty Images
По данным Страхового института безопасности дорожного движения, число сообществ, использующих автоматизированные камеры контроля скорости, увеличилось с 211 в 2023 году до 222 по состоянию на март 2024 года. Этот рост происходит благодаря тому, что сообществам разрешено использовать федеральные средства для таких технологий: Закон об инфраструктуре 2021 года позволил штатам тратить до 10% своих средств на обеспечение безопасности дорожного движения на неинфраструктурные проекты, такие как автоматизированное обеспечение безопасности дорожного движения. Ранее федеральные средства на камеры контроля скорости можно было использовать только в школьных зонах.
По данным Национальной ассоциации чиновников городского транспорта, исследования показывают, что камеры контроля скорости снижают процент превышающих скорость транспортных средств на 14-65% и могут сократить число серьезных травм и аварий со смертельным исходом до 44%. “Автоматизированное регулирование скорости, если оно применяется справедливо и надлежащим образом на дорогах с наибольшим риском причинения вреда из-за превышения скорости, может обеспечить значительные преимущества в плане безопасности и спасти жизни”, — говорится в отчете Министерства транспорта США за 2022 год.
Калифорния в прошлом году разрешила шести городам внедрять автоматизированные системы контроля скорости. камеры контроля скорости в рамках пилотной программы. В Нью-Йорке установлено более 2000 камер контроля скорости в школьных зонах, и с 2019 по 2021 год количество случаев превышения скорости в местах установки камер снизилось на 73%, что привело к снижению травматизма пешеходов на треть, сообщили в городском департаменте транспорта.
Между тем, использование камер с красным светом по всей стране сократилось. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, по состоянию на этот месяц 338 населенных пунктов внедрили автоматизированные программы контроля за соблюдением правил проезда на красный свет, что меньше, чем более 500 десять лет назад.
Однако некоторые города расширяют использование этой технологии. В Филадельфии, которая внедрила свою программу по установке камер red light в 2005 году, по состоянию на 2023 финансовый год было установлено 34 камеры, и к ним добавились другие. В 2022 году нарушения принесли Министерству транспорта Пенсильвании более 15 миллионов долларов, которое распределило доходы между 22 муниципалитетами штата на 28 проектов по обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно отчету городского департамента транспорта, в Нью-Йорке количество нарушений правил дорожного движения на одну камеру на красный свет сократилось с более чем 30 в 1994 году до семи в 2021 году.
Нью-Йорк и другие города также внедряют автоматизированные системы обеспечения безопасности для защиты автобусных и велосипедных дорожек. Оборудованные камерами транзитные автобусы в Нью-Йорке начали выдавать билеты стоимостью 50 долларов транспортным средствам, блокирующим автобусные полосы в 2019 году, и начнут выдавать билеты тем, кто блокирует велосипедные дорожки в этом году. Вашингтон, округ Колумбия, в 2023 году начал использовать камеры, установленные на автобусах Washington Metropolitan Area Transit Authority в городе, для выдачи билетов транспортным средствам, незаконно припаркованным, остановленным или стоящим в автобусной зоне. Чикаго готовится этим летом ввести контроль за движением автобусов и велосипедных дорожек в центре города с помощью камер, установленных на автобусах Chicago Transit Authority, городских транспортных средствах и стационарных столбах.
Водителям следует ожидать более автоматизированных усилий по обеспечению соблюдения правил, сказал Адам Снайдер, директор по коммуникациям Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов. “Есть ряд примеров, когда города как бы лишают приоритета традиционное обеспечение безопасности дорожного движения, а затем, к сожалению, с тех пор число смертельных случаев резко возрастает”, — сказал Снайдер.
Несмотря на то, что эти технологии доказали свою эффективность в снижении скорости движения транспортных средств и связанных с ней аварий, некоторые сообщества могут чувствовать, что на них несправедливо нападают, или считать, что камеры существуют только для получения дохода. “Все больше государств используют [автоматизированное правоприменение], но все еще существуют серьезные препятствия для общественного восприятия и политики, которые необходимо преодолеть”, — сказал Снайдер.
Рекомендуемое чтение
- Города рассматривают возможность вывода полиции из движение прекращается Кейлин Кроу • 3 июня 2021
- Филадельфия присоединяется к городам, борющимся с нарушениями правил парковки на велосипедных дорожках Кейлин Кроу • 25 мая 2022