Сиэтл, Балтимор и Остин, штат Техас, использовали разные подходы после того, как компания по производству микромобилей Superpedestrian прекратила свою деятельность в США.
Автор: Бентон Грэм
Скутеры Bird припаркованы на тротуаре 20 декабря 2023 года в Остине, штат Техас. Брэндон Белл /Getty Images через Getty Images
2023 год завершился на бурной ноте для индустрии микромобилей: компания Bird объявила о банкротстве по главе 11, Micromobility.com компания Superpedestrian, которая управляла электронными скутерами Link, была исключена из списка Nasdaq и покинула рынок Соединенных Штатов в декабре из-за финансовых трудностей. Закрытие Superpedestrian, в частности, застало врасплох многие города и вынудило их адаптировать свои предложения по совместной мобильности, сообщили официальные лица в Сиэтле, Балтиморе и Остине, штат Техас.
Сиэтл восполняет пробелы птицей и лаймом
Несмотря на потрясения в отрасли, в Сиэтле продолжают активно пользоваться самокатами. Изумрудный город был одним из первых городов, внедривших совместное передвижение на микроавтобусах, и первым городом в США, предложившим в 2017 году бесплатные велосипеды для совместного пользования. За последние несколько лет популярность скутеров среди местных жителей возросла. В мае было зарегистрировано 393 800 поездок, что на 15% больше, чем в мае 2023 года.
Хотя Сиэтл — “город велосипедного типа”, люди, которые не привыкли ездить на велосипеде, могут счесть скутеры более доступными, говорит Бекки Эдмондс, менеджер программы совместной мобильности Департамента транспорта Сиэтла.Она добавила, что скутеры имеют специфические для Сиэтла преимущества. Например, из-за дождливого климата в городе сиденье велосипеда может промокнуть, что не является проблемой для стоячих скутеров. Кроме того, передвижение по холмистым дорогам Сиэтла на электронном скутере может быть менее обременительным с физической точки зрения, чем на велосипеде.
После того, как Superpedestrian покинула США, Сиэтл передал свои примерно 2000 разрешений на подключение к Интернету компаниям Bird и Lime, которые уже работали в городе. Эдмондс отметил, что финансовые проблемы Bird, похоже, никак не повлияли на деятельность компании в Сиэтле.
В то же время, “мы полагаемся на партнеров из частного сектора в предоставлении этой [услуги], которую, я думаю, многие люди считают действительно ценной”, — сказала она. “Как нам обеспечить ее стабильность? … Я думаю, что это стоит учитывать, когда мы полагаемся на компании, которые не можем контролировать”.
Балтимор выглядит как Лайм
На улицах больше нет скутеров Link.» В начале года в Балтиморе остался один оператор скутеров, Spin (принадлежит Bird), и на 1500 скутеров стало меньше. 1 июля компания вернула эти скутеры новому производителю, Lime, и добавила на свои улицы 500 электронных велосипедов Lime. “Я проснулся сегодня утром, выглянул на улицу и увидел несколько самокатов Lime, поэтому я взял один из них на работу”, — сказал Бретт Торн, начальник отдела транспортных услуг городского департамента транспорта Балтимора. Торн сказал, что волатильность на рынке скутеров была в центре внимания города, когда он оценивал второго оператора скутеров в городе. Наличие двух операторов дает городу некоторую защиту на случай, если другая компания внезапно покинет рынок, сказал он. Как и официальные лица во многих городах, Торн рассматривает скутеры как важную часть транспортной экосистемы Балтимора и способ подключения людей к другим транспортным услугам, которые предлагает город. В Балтиморе действует система бесплатного проезда на автобусах, которая охватывает большую часть города, но скутеры предлагают жителям возможность проехать первую и последнюю милю, сказал Торн. “[Это] просто еще один способ для людей пересесть из одноместного транспортного средства”, — добавил он.
Компания Austin сокращает количество скутеров
Хотя управляющий парковочным предприятием Остина Джозеф Аль-Хаджери не назвал бы уход Superpedestrian хорошим событием, это совпало с обсуждениями о сокращении количества скутеров в городе. количество скутеров в Остине. По словам Аль-Хаджери, несмотря на спрос на транспортные средства в столице Техаса, скопление скутеров на улицах и тротуарах заставило Остин пересмотреть свои предложения по производству скутеров. После того, как Link вывезла из города 2000 своих электронных скутеров, Остин решил не заменять их, вместо этого сократив количество разрешенных электронных скутеров до 6700, чтобы соответствовать количеству разрешений, уже имеющихся у Bird и Lime. По словам Аль-Хаджери, в результате количество пассажиров на скутерах сократилось на 15% по сравнению с началом прошлого года.Тем не менее, Аль-Хаджери сказал, что Остин находится в процессе создания новой упрощенной системы, которая включает в себя определение обязательных мест для парковки скутеров, обращение к поставщикам услуг с просьбой каждое утро менять расположение устройств в определенных районах и улучшение процесса рассмотрения 311 жалоб на скутеры. По его словам, поскольку город вносит эти изменения, со временем количество лицензий, которые он предлагает, может увеличиться. Аль-Хаджери добавил, что город уже временно предоставляет больше лицензий во время крупных мероприятий, таких как многонедельная конференция и фестиваль South by Southwest. По словам Аль-Хаджери, до сих пор меньшее число поставщиков скутеров немного облегчало жизнь городу, которому ранее приходилось управлять сразу девятью компаниями, занимающимися совместным использованием скутеров. Город также планирует пилотные программы, такие как снижение скорости движения скутеров в центре города до 10 миль в час, чтобы решить проблемы, связанные с использованием скутеров жителями. Все это происходит благодаря тому, что CapMetro, местное агентство общественного транспорта, запускает расширенную программу совместного использования велосипедов благодаря федеральному гранту в размере 11,3 миллионов долларов. Финансирование поможет CapMetro полностью электрифицировать парк велосипедов общего пользования.
Рекомендуемое чтение
- Налоги и сборы на микромобили часто превышают соответствие целям городской политики: исследование Дэна Жуковски • 21 июня 2024 г.
- В прошлом году компании, занимающиеся микромобилями, переживали трудные времена. Что ждет нас в 2024 году? Автор: Дэн Жуковски • 30 января 2024 г.
- Книга Дэна Жуковски «Турбулентная микромобильность-2023» • 3 января 2024 г.