В новом документе Коалиции высокоскоростных железных дорог США описаны шаги, которым следует следовать сторонникам на ранних стадиях планирования высокоскоростной железнодорожной линии.
31 января 2024 года бригада строителей работает на эстакаде вдоль Калифорнийской высокоскоростной железной дороги в Центральной долине штата. Любезно предоставлено Калифорнийским управлением высокоскоростных железных дорог
В настоящее время в США строятся две выделенные высокоскоростные железнодорожные линии, которые обещают внедрить транспортную технологию, уже давно распространенную в Европе, Японии и Китае. В настоящее время изучаются новые маршруты, и по меньшей мере пять из них находятся на стадии планирования. “Мы только начинаем осваиваться”, — сказал министр транспорта Пит Буттиджич на конференции по высокоскоростным железнодорожным перевозкам в США в мае 2024 года.
“В течение многих лет, если не десятилетий, ходили карты, изображающие общенациональную сеть высокоскоростных железных дорог”, — сказал Эзра Силк, политический директор Коалиции высокоскоростных железных дорог США, группы защитников промышленности и труда. Silk считает, что США достигнут “переломного момента”, как только начнет действовать первый из этих новых проектов. “Нам нужен реальный набор проектов по всей стране, если мы хотим вовремя перейти к национальной системе борьбы с изменением климата”, — сказал он.
Сегодня коалиция выпустила 20-страничное руководство для сторонников высокоскоростного железнодорожного транспорта о том, как приступить к организации, заручиться общественной и политической поддержкой и найти первоначальное и долгосрочное финансирование. “Мы действительно пытаемся передать это в руки местных лидеров, которые заботятся о своих регионах и понимают, что это может стать, пожалуй, одним из самых преобразующих событий, произошедших со времен системы автомагистралей между штатами”, — сказал Силк.В документе перечислены пять этапов жизненного цикла высокоскоростных железных дорог: инициирование проекта, разработка проекта, окончательное проектирование, строительство и эксплуатация. “Все начинается с осознания того, что это будет сложное предприятие, для реализации которого потребуются многогранные усилия”, — сказал Бернард Коэн, главный автор руководства и старший консультант по планированию и эксплуатации Alternate Concepts, бостонского поставщика транспортных услуг.
В руководстве изложены начальные шаги проекта HSR. Во-первых, Коэн сказал: “Вам нужно начать думать о построении зрелой организации. Во-вторых, вам нужно начать взаимодействовать с организациями и людьми, которые могут быть заинтересованы в поддержке проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения, и вам нужно работать с ними, чтобы начать выстраивать эти отношения. В-третьих, вам нужно начать техническое планирование”.
Первоначальные шаги включают в себя поиск потенциальных сторонников, проведение предварительного технико-экономического обоснования, выявление рисков и препятствий и разработку стратегии политического взаимодействия. “Оптимизм, который действительно важен на данном этапе, должен быть подкреплен реалистичным пониманием рисков, — сказал Коэн, — потому что такие проекты, как высокоскоростная железная дорога, будут иметь действительно сильных сторонников и неизбежно вызовут некоторое противодействие”.
<Даже на ранней стадии потребуется финансирование для планирования и подготовки маркетинговых материалов. Коэн предложил попросить денег у предприятий в регионе, который будет обслуживать новая линия HSR, поскольку это может расширить круг потенциальных сотрудников. Адвокатам также следует изучить местные и федеральные варианты финансирования и рассмотреть возможность обращения к профсоюзам, которые могут извлечь выгоду из создания рабочих мест, сказал он.
«Дорожная карта» поощряет активистов создавать разнообразную группу сторонников с различными навыками. Коэн назвал опыт в области коммуникаций, вовлечения сообщества и технического планирования в качестве ключевых дополнений к команде. Но самым важным набором навыков для руководителя, по его словам, является “способность определить и четко сформулировать видение того, что высокоскоростные железные дороги могли бы сделать для их региона». … Этот человек должен пользоваться доверием [и] иметь хорошие контакты с важными игроками в регионе”.
Коэн сказал, что, по его мнению, “дорожная карта” «может помочь избежать некоторых проблем, которые создают более длительный процесс». Но Силк предупредил, что запуск кампании для того, что станет многомиллиардным проектом, “не для слабонервных”. Он сказал: “Это одни из крупнейших и наиболее сложных инфраструктурных проектов в мире, и реализовать их в США непросто”.
Более 3 миллиардов пассажиров ежегодно ездят на высокоскоростных поездах по всему миру, но чуть более 12 миллионов — в Соединенных Штатах. Единственная в штатах высокоскоростная железнодорожная линия в Северо-восточном коридоре Amtrak, где поезда Acela развивают скорость 150 миль в час. По данным Международного союза железных дорог, в США протяженность высокоскоростных железных дорог меньше, чем в 10 других странах.
“Нам действительно понадобится серия кампаний во всех основных регионах страны, проводимых с нуля, для продвижения этих высокоскоростных железнодорожных коридоров”, — сказал Силк. “Сейчас самое время нанести удар”.
Рекомендуемое чтение
- Растет оптимизм в отношении высокоскоростных железных дорог США, Дэн Жуковски • 17 мая 2024 г.
- Что касается комплектов высокоскоростных поездов, Brightline West выбирает Siemens Mobility, Дэн Жуковски • 2 мая, 2024 г.
- Amtrak и Texas Central могут стать партнерами в строительстве высокоскоростной железной дороги Даллас-Хьюстон, Дэн Жуковски • 10 августа 2023 г.