Адвокаты говорят, что новый приказ, запрещающий DOT предполагать неблагополучный статус по признаку расы или пола, теперь действует по меньшей мере в 23 штатах и, возможно, по всей стране.

Judge clarifies scope of DBE injunction to include more states

Опубликовано на Getty Images

Судебный запрет федерального судьи, запрещающий DOT в США использовать гендерные или расовые допущения в своей программе для бизнеса, находящегося в неблагоприятном положении. по словам юристов, определенные контракты могут эффективно применяться по меньшей мере в 23 штатах и, возможно, по всей стране. Окружной судья США Грегори Ван Татенхове разъяснил 31 октября, что его предыдущее решение по иску, поданному двумя дорожными подрядчиками из Индианы, касалось “всех штатов, в которых истцы работают или участвуют в торгах по контрактам DOT, на которые влияют цели DBE”, а не только Индианы и Кентукки. Поскольку DOT не может знать, где два подрядчика, подавшие первоначальный иск, будут участвовать в торгах в будущем, адвокат Крис Слотти сказал, что этот приказ теперь может эффективно ослабить программу на национальном уровне. “Это может заставить DOT усомниться в целесообразности использования программы DBE в будущем, учитывая, что DOT не будет знать, какие проекты истцы собираются или не собираются предлагать на торгах”, — сказал Слотти, адвокат Schwabe, Williamson & Wyatt в Нью-Йорке. Анкоридж, Аляска, по электронной почте. Представитель DOT заявил, что агентство планирует сохранить программу без изменений, по крайней мере, на данный момент. “По мере продвижения дела мы продолжим защищать программу”, — сообщил представитель агентства по электронной почте. “Тем временем мы будем выполнять решение суда, и в остальном программа остается в силе”.

Другие потенциальные проблемы

Рассмотрение первоначального иска все еще продолжается формально судебный запрет распространяется только на контракты, по которым две фирмы — Mid-America Milling Co., базирующаяся в Джефферсонвилле, штат Индиана, и Bagshaw Trucking, базирующаяся в Мемфисе, штат Индиана, — участвовали в торгах, но адвокаты заявили, что это открывает двери для других потенциальных претендентов, которые могут выиграть у программы.  “Это решение важно еще и потому, что другие истцы могут попытаться использовать этот судебный приказ от 23 сентября 2024 года и этот судебный приказ от 31 октября 2024 года, чтобы добиться аналогичных судебных запретов на всей территории США в отношении исполнения федеральной программы DBE”, — сказал Кит Винер, адвокат из Holland & Knight в Атланте, по электронной почте. 

Программа DOT DBE ставит перед собой цель, чтобы не менее 10% федеральных контрактов выделялось фирмам, принадлежащим женщинам и меньшинствам, которые, как предполагается, находятся в неблагоприятном положении из-за пола или расы их владельцев. Согласно общедоступным данным, приведенным The Washington Post, за последние пять лет DBE заработали почти 34 миллиарда долларов на федеральных транспортных контрактах. Первоначальный судебный запрет Ван Татенхове от 23 сентября показал, что этот аспект программы, скорее всего, противоречил конституции, но, по-видимому, был ограничен в применении. Ван Татенхове тогда написал, что “действие предварительного судебного запрета распространяется на истцов в штатах, в пределах которых они действуют, Кентукки и Индиана”.  Но в своем последующем разъяснении Ван Татенхове сказал, что ответчики, в том числе министр транспорта США Пит Буттиджич, “ухватились за формулировку Суда”, чтобы отказаться применять судебный запрет к контрактам в других штатах, где истцы подали заявки. 

Его разъяснения, которые были запрошены истцами по делу, утверждавшими, что программа направлена против дискриминации в их отношении, не оставили сомнений. Ван Татенхове написал, что DOT, Буттиджичу и другим должностным лицам “было запрещено предписывать использование опровержимых презумпций по признаку расы и пола в контрактах Министерства транспорта Соединенных Штатов, на которые повлияли цели DBE, на которые претендуют истцы, чтобы они были эффективными в любом штате, в котором действуют истцы или участвовать в торгах по таким контрактам.”

Слотти сказал, что формулировка может эффективно помешать DOT применять программу DBE в любой точке США. “Таким образом, решение окружного суда может повлиять на проекты DOT за пределами Кентукки и Индианы и будет применяться к любому проекту в Соединенных Штатах в течение следующих трех лет. на который истцы подают заявку”, — написал Слотти.

По меньшей мере, 23 штата

В своем запросе к Ван Татенхове разъяснить свой приказ первоначальные истцы перечислили 23 штата, включая Индиану и Кентукки, где они в настоящее время ведут бизнес, области, которые почти наверняка теперь будут будет запрещено использовать презумпции, основанные на гендерном и расовом признаках, в контрактах на DBE. Дополнительными штатами являются:

  • Теннесси
  • Арканзас
  • Огайо
  • Миссисипи
  • Делавэр
  • Алабама
  • Луизиана
  • Вирджиния
  • Оклахома
  • Южная Каролина
  • Западная Вирджиния
  • Миссури
  • Иллинойс
  • Северная Каролина
  • Джорджия
  • Мичиган
  • Айова
  • Канзас
  • Миннесота
  • Техас
  • Флорида

С другой стороны, DOT могла бы отказаться от своего предположения о неблагополучном статусе по признаку пола или расы, как это недавно сделала Администрация малого бизнеса со своей собственной программой 8(a). В этом случае SBA заявила, что заявителям необходимо представить отчет, иллюстрирующий, почему вместо этого их следует считать находящимися в неблагоприятном положении.

Рекомендуемое чтение

  • Судья частично блокирует DBE ДОТ программа Джо Букена • Обновлена 25 сентября 2024 г.
  • Пунктирная линия: Что означает окончательное правило DOT для гражданских подрядчиков, Джо Букен • 30 апреля 2024 г.
  • Проблемы, связанные с целями DBE в федеральных контрактах, набирают обороты, Джо Букен • Январь. 9 декабря 2024 года