Новое соглашение позволяет ведущему подрядчику Zachry Holdings выйти из экспортного проекта Golden Pass, принадлежащего ExxonMobil и Qatar Energy.

$11.6B Texas LNG terminal moves ahead after disputes

Компания Zachry Holdings, ведущий подрядчик по строительству экспортного терминала Golden Pass LNG, подала заявку на защиту по главе 11 и выходит из проекта. Любезно предоставлено Golden Pass LNG

Краткое описание:

  • Работы по завершению строительства терминала по экспорту сжиженного природного газа Golden Pass стоимостью 11,6 млрд долларов в Порт-Артуре, штат Техас, могут быть продолжены после ведущий подрядчик, Zachry Holdings из Сан-Антонио, пришел к соглашению с владельцами проекта, которое позволяет ему выйти из проекта.
  • В мае Zachry Holdings подала заявление о защите от банкротства по главе 11, заявив, что первоначальный бюджет мегапроекта превысил по меньшей мере на 2,4 миллиарда долларов, что привело к это для того, чтобы высасывать деньги. Подрядчик имеет многолетний споры, издержки, оплаты, увольнений и задержек проекта с разработчиком Золотой перевал СПГ-терминала.
  • в среду, суд по делам о банкротстве США по Южному округу штата Техас утверждено мировое соглашение Закри с разработчиками и партнерами по совместному предприятию компании CB&я и международных Тиеда Корпорейшн, по данным пресс-релиз от группы Закри. Это постановление полностью разрешает все финансовые и юридические споры между сторонами.

Подробная информация:

Golden Pass LNG состоит из совместных разработчиков Qatar Energy и ExxonMobil, которым соответственно принадлежат 70% и 30% акций в проект по производству метанового газа. Согласно пресс-релизу, мировое соглашение позволяет им выбрать нового подрядчика и возобновить строительство, в то время как Zachry Holdings выходит из проекта. Соглашение было одобрено на временной основе, чтобы Zachry могла завершить процесс реструктуризации под надзором суда.Стоимость проекта, расположенного в районе Сабин-Пасс в Порт-Артуре, первоначально оценивалась в 9,25 миллиарда долларов в 2019 году, но к августу 2022 года она выросла на 25% из-за COVID-19 и геополитических проблем. В отдельном иске, поданном в мае аффилированной компанией Zachry Industrial, утверждается, что проект начал превышать прогнозируемые затраты вскоре после того, как он был запущен в 2019 году, сообщает San Antonio Business Journal. Поскольку эти расходы превысили бюджет единовременной выплаты на 1 миллиард долларов, фирма подала многочисленные заявки на изменение порядка выплаты компенсации. Однако в судебных документах Zachry утверждает, что владельцы проекта не пошли на сотрудничество, отказавшись от большинства заказов на внесение изменений и компенсировав только часть перерасхода средств, поскольку компания изо всех сил старалась завершить проект вовремя. Эти проблемы в конечном итоге привели к тому, что в мае Zachry Holdings подала заявление о банкротстве, сославшись на “значительную финансовую нагрузку” из-за продолжающихся споров о расходах и графике. По данным San Antonio Business Journal, в течение нескольких месяцев, предшествовавших маю, Zachry утверждала, что теряла около 30 миллионов долларов в неделю, в то время как ежемесячно получала только 70 миллионов долларов. По данным San Antonio Business Journal, Zachry уже предпринимала шаги, чтобы выйти из проекта. Соглашение, достигнутое в начале июня, позволяет двум оставшимся подрядчикам — базирующейся в Хьюстоне компании CB&I, принадлежащей McDermott International, и японской инжиниринговой фирме Chiyoda International Corp. — продолжить определенные работы, включая техническое обслуживание объекта, экологический менеджмент и безопасность.

Компания Golden Pass подтвердила одобрение судом временного постановления и заявила, что стремится к безопасному и успешному завершению проекта.

«Это позволяет Golden Pass и нашим строительным подрядчикам McDermott и Chiyoda активизировать строительные работы на объекте и развивайте наш терминал сжиженного газа. В будущем мы сосредоточимся на том, чтобы вернуть людей к работе, включая местных работников и поставщиков, и на продвижении этого важнейшего энергетического проекта», — сообщил представитель Golden Pass LNG в электронном письме.

Проблемы со СПГ — это тенденция?По данным Reuters, проект Golden Pass расположен на месте бывшего импортного терминала, который был переоборудован для переработки газообразного метана на экспорт. Ожидается, что годовой объем экспорта составит около 18 миллионов тонн, что позволит увеличить поставки топлива. Это не единственный масштабный проект по сжижению природного газа, который реализуется в регионе: недавно компания Bechtel получила разрешение на строительство второй очереди отдельного завода в Порт-Артуре стоимостью 13 миллиардов долларов. Эти проекты являются частью волны новых мощностей по экспорту СПГ, которые будут введены в эксплуатацию, поскольку такие проекты, связанные с ископаемым топливом, становятся все менее прибыльными, а возобновляемые источники энергии набирают обороты. В апрельском отчете Института энергетической экономики и финансового анализа отмечается, что тенденция к падению цен на СПГ и снижению спроса на него ускоряется быстрее, чем ожидалось.

“Слабый рост спроса в сочетании с массовым наращиванием новых экспортных мощностей может привести к тому, что мировые рынки сжиженного природного газа в течение двух лет будут переполнены”, — говорится в отчете.

На самом деле, газовые заводы необходимо выводить из эксплуатации более быстрыми темпами. постарайтесь соответствовать глобальным климатическим целям и ограничить повышение температуры до 2,7 градуса — порога, превышение которого, по прогнозам, приведет к критическому ущербу для планеты и более экстремальным погодным условиям. Согласно Global Energy Monitor, это означает, что “любые новые газовые электростанции, построенные в будущем, рискуют стать неэффективными активами и либо быть выведенными из эксплуатации до истечения срока их эксплуатации, либо должны будут включать улавливание и хранение углерода, либо будут использоваться в недостаточном объеме”.  Первоначально предполагалось, что Golden Pass будет готов к концу 2024 года, но теперь ожидается, что терминал начнет функционировать в 2025 году.

Рекомендуемое чтение

  • Компания Bechtel выиграла вторую фазу масштабного проекта Мэтью Тибо по сжижению природного газа в Техасе • 26 июля 2024 г.