Руководители компаний, занимающихся прокатом автомобилей, планируют расширить свой автопарк на фоне значительного роста во втором квартале. В Uber и Lyft также продолжаются ожесточенные споры по поводу обращения с водителями.

Uber, Lyft chart paths to electric and autonomous vehicles

26 июня 2024 года водители Uber приняли участие в акции протеста в поддержку минимальной почасовой оплаты в офисах Uber в здании Falchi в Нью-Йорке. В последние годы Uber и Lyft были вовлечены в политические дебаты по поводу того, как они относятся к своим сотрудникам. Майкл М. Сантьяго (Michael M. Santiago) через Getty Images

И Uber, и Lyft сообщили о существенном росте своих мобильных сервисов и доходов во втором квартале 2024 года, о чем было объявлено на этой неделе. В то время как конкуренты используют разные показатели, Uber сообщил, что количество поездок по всему миру, связанных с заказом билетов и доставкой, выросло на 21% в годовом исчислении за квартал, в то время как Lyft сообщил об увеличении числа поездок на 15%, включая совместные поездки, поездки на велосипедах и скутерах. Ни одна из компаний не публикует данные по США.

Несмотря на то, что прямые сравнения между Uber и Lyft провести сложно из-за различий в способах оплаты поездок, Uber доминирует на мировом рынке с 2,8 миллиардами поездок за рулем и доставкой по сравнению с 205 миллионами поездок за рулем Lyft и микромобилями. поездки за последний квартал.

Ни один из руководителей не опасался рецессии или замедления роста потребительских цен, как предсказывают некоторые экономические прогнозы. “Мы можем наблюдать это на некоторых западных рынках, а можем и не наблюдать, очень сложно сказать”, — сказал Хосровшахи в интервью Uber в августе. 6. обсудите с аналитиками вопрос о доходах. Но он отметил, что на слабом рынке труда все больше людей нанимаются водителями. Это приводит к улучшению обслуживания, “и, как следствие, объемы обычно оказываются довольно низкими”, — сказал он.Ришер из Lyft также отверг опасения по поводу рецессии. “Я думаю, что, возможно, люди немного приспособлены к плохим новостям”, — сказал он. “Но, честно говоря, мы видим, как люди ходят на концерты и мероприятия и так далее, и тому подобное. Итак, есть вещи, которые люди делают, когда они действительно уверены в своих перспективах”.

Будущее за электромобилями и роботакси.

Руководители Uber и Lyft рассказали о своих стратегиях по увеличению количества электромобилей в своих автопарках и использование автономных транспортных средств в качестве роботакси.

31 июля компания Uber объявила, что планирует вывести 100 000 электромобилей на мировые рынки, начиная с Европы и Латинской Америки. Программа реализуется в партнерстве с BYD, публичной компанией со штаб-квартирой в Шэньчжэне, провинция Гуандун, Китай. Маловероятно, что эти автомобили поступят в США в ближайшем будущем, поскольку на них распространяется 27,5%-ная пошлина. Бывший президент Дональд Трамп планирует повысить этот тариф до 100% в случае избрания на второй срок.

Lyft стремится к тому, чтобы к концу 2030 года 100% своих автомобилей были электрическими. Компания также планирует расширить использование автономных транспортных средств. “AVs — это огромные возможности для Lyft», — сказал Ришер. Он сказал, что на данный момент компания насчитала более 130 000 поездок на автономных транспортных средствах в Лас-Вегасе и других городах, “и мы только начинаем”.

Хосровшахи предполагает, что за рулем будут люди и самоуправляемые автомобили. “Мы считаем, что своего рода гибридная сеть, состоящая как из людей, так и из роботов, может справляться с трудностями гораздо эффективнее, чем обычная сеть”, — сказал он.

Оплата труда и классификация водителей

В последние годы компании, предоставляющие услуги по совместительству, были вовлечены в политические дебаты о том, как они должны относиться к своим работникам. Верховный суд Калифорнии в июле поддержал избирательную инициативу 2020 года, известную как Proposition 22, которая позволила Uber, Lyft и аналогичным платформам классифицировать своих работников как независимых подрядчиков, а не наемных работников. Это решение стало победой для компаний, работающих на крупногабаритных предприятиях, которые потратили более 200 миллионов долларов на поддержку законопроекта, за который проголосовали 58% избирателей.

Тем временем в двух штатах были приняты законы о минимальной заработной плате для водителей, которые ездят на попутках. Uber и Lyft пригрозили покинуть рынок Миннеаполиса после того, как в марте городской совет принял постановление об установлении минимальной заработной платы для водителей, но компании согласились соблюдать закон о заработной плате, принятый законодателями штата Миннесота, который был ниже, чем закон Миннеаполиса.В июне обе компании, занимающиеся прокатом автомобилей, урегулировали иск штата о нарушении законов Массачусетса о заработной плате и продолжительности рабочего дня, согласившись платить минимум 32,50 доллара в час.

Но некоторые водители Uber и Lyft в Нью-Йорке недовольны даже после урегулирования ситуации с локаутами водителей, которые возникают, когда компании, занимающиеся организацией поездок, ограничивают доступ водителей к своим приложениям в периоды, когда, по их мнению, слишком много водителей активны. В соглашении от 31 июля с Комиссией по такси и лимузинам Нью—Йорка Uber заявила, что немедленно начнет поэтапную отмену таких ограничений с целью завершить их ко Дню труда, если Lyft сохранит свой годовой коэффициент использования — время, в течение которого работающий водитель активно обслуживает пассажира — на уровне 50% или выше. Обе компании согласились приостановить добавление новых драйверов в свои приложения в городе.Но Бхайрави Десаи, соучредитель и исполнительный директор Нью-Йоркского альянса работников такси, заявила в своем заявлении по электронной почте от 31 июля: “Это соглашение не является «компромиссом», это корпоративная уступка”. Десаи добавил, что организация будет продолжать протестовать до окончания локаута, “все лазейки закрыты, и каждому водителю платят за каждый отработанный час по ставке, которая соответствует их труду и их расходам”.

Рекомендуется к прочтению

  • Города США, которые вряд ли последуют примеру Торонто в борьбе с Uber, Рамона Дзинковски • 9 февраля, В 2024 году
  • Доходы работников службы доставки в Нью-Йорке выросли на 22%

    Uber, Lyft chart paths to electric and autonomous vehicles

    Снижение на час

  • Отсутствуют данные о нападениях на такси, водителей и пассажиров, вызывающих такси, сообщает GAO, Дэн Жуковски • 28 февраля 2024 г.